Российский велосипедист Александр Колобнев, занявший четвертое место в групповой гонке в субботу, поделился своими впечатлениями.

- Александр, вы без медали, зато какая борьба…

- Да, борьба была, и, конечно, постарались все. Конечно, хотелось бы завоевать медаль… Но, признаюсь, даже третье место меня бы не устроило. Потому что в прошлом году на чемпионате мира я был вторым и третье место уже не то…

- Фабиан Канчеллара дважды был чемпионом мира, хотя и в разделке, но третье место его, однако, устроило.

- Но вы сами же сказали, что чемпионом он был в разделке, а групповая гонка – это не его вид, не его специфика. Сегодня он прыгнул выше головы. Гонка была очень тяжелая. Правда, здесь была одна особенность – длинный спуск, и ему это обстоятельство оказалось на руку. Канчеллара со спуска носится как ракета.

- Вы ожидали, что он сможет в последний буквально момент переложиться к вам с Роджерсом и выйти на первые роли? Вам сообщили, что он ускорился?

- Дима Конышев сказал мне по радио, что он догоняет. Но на самом деле круга за три до финиша, когда я увидел Фабиана рядом с собой, у меня промелькнула шальная мысль: если я буду рядом с ним, то обязательно буду бороться на финише за медаль. Но это были лишь мои догадки. Никогда не угадаешь, с кем в групповой гонке будешь финишировать. И опять-таки не знаешь, как она сложится.

- У вас было примерно полтора часа на допинг-конроле, чтобы прокрутить время назад и мысленно еще раз проехать гонку. Что бы вы в ней изменили?

- На самом деле здесь мало что изменишь. Наверное, все-таки ничего.

- Не слишком рано пошли на финиш?

- На финише метров за триста у меня свело ноги, поскольку финиш здесь был чисто физический. Здесь не было ветра, здесь не отсидишься за спиной. Естественно, мне обидно, что Канчеллара объехал меня на последних двадцати метрах. Но я в этой ситуации сделал все, что мог, что позволили мне сделать мои собственные ноги.

- То есть говорить о каких-то роковых ошибках не приходится? А приходится говорить о невезении?

- Да, быть может, немного не хватило везения, наша команда сделала свою работу. Был, правда, один критический момент, когда уехали 27 человек, и среди них не было ни одного нашего. Вот, пожалуй, единственная наша тактическая ошибка. Ребята ее исправили, но, увы, дорогой ценой. И мы в результате потеряли сразу двух гонщиков – Володю Ефимкина и Сергея Иванова. Естественно, они могли бы сделать свою работу намного позже, и мне бы в этом случае было бы легче. Было несколько моментов, когда атаковали итальянцы и испанцы, а мне приходилось тратить силы в погоне за ними. Но, повторяю, все равно, наверное, ничего бы не изменил. Я все сделала правильно, да и ребята в принципе отработали хорошо.

- А не опрометчиво вы поступили, отпустив на последних километрах троицу на целых 15 секунд, чтобы потом прикладывать сверхусилия на погоню?

- Может быть, просто не хватило морального терпения сидеть за ними. Но если мы, например, были бы вчетвером, то возможно мы просто не смогли бы сработаться, и нас бы догнала основная группа. А здесь получилось так, что они втроем пытались уехать от нас с Роджерсом, а мы пытались их догнать. В результате сохранилась та скорость, и нас не догнал пелотон. То есть по идее все было нормально. Все сложилось хорошо. Единственное, опять принесся этот Канчеллара и спутал все карты. Но на финише было явно видно, что я проиграл Санчесу и Ребеллину по праву.

- Смотрите, что получается: Канчеллара ехал за Швейцарию вообще один, плюс не на своей дистанции, завоевал медаль там, где никто ему априори медали не отдавал. За счет чего? Сумасшедшего таланта?

- Безусловно, у этого гонщика есть свой почерк, класс и талант. И он действительно может в конце выдать такой кусок на трассе… Все вроде знают, что он может его выдать, стараются сидеть за ним, а он все равно может выиграть, как, например, сделал на гонке Милан - Сан-Ремо в этом году. Все знали, что он будет атаковать на последнем километре, а он атаковал на равнине, да так, что никто не смог за ним усидеть. Здесь же опять, он ехал, ничего не теряя, и сберег силы на горе, проваливаясь, например, в каждый подъем – то есть тактически он не носился за первыми гонщиками, экономил силы, а на спуске выкатывался вперед. Спуски он отрабатывал так, как и любой другой раздельщик.

- Кроме обиды, что еще сейчас чувствуете – может, горите желанием реваншироваться на чемпионате мира в сентябре?

- Естественно есть настрой, что я действительно смогу побороться на чемпионате мира за чемпионскую майку. Обиды нет. Если я не доволен результатом, то впадаю в состояние своеобразной комы, но никогда не пересматриваю гонку, потому что не хватает нервов.

- Извините, губы у вас до сих пор дрожат…

- У меня сейчас не только губы, но руки и ноги трясутся, но это от усталости. Шесть часов гонки по такому климату, никому не пожелаешь.

- Иванов сказал, что пил по литру воды каждые десять километров и назвал эту гонку едва ли не самой тяжелой в своей карьере…

- Я не могу сказать, что это был самый ужасный день в моей карьере. Потому что я живу в Испании, а там тоже очень жарко. Бывает, что тренируешься по шесть часов и приезжаешь такой же измотанный. Наверное, мое преимущество перед другими состояло в том, что здесь было так же жарко, как у меня дома, хотя намного более влажно. Я бы сказал, что наиболее тяжелая гонка была на прошлых Играх в Афинах, было пекло – на улицу нельзя было выйти. Если мой вес 64 кг и я выпиваю 6 литров воды, то после гонки могу весить 62 кг. Посчитайте, сколько воды из меня вытекло?

- Правду говорят, что ноги свело за 200 метров?

- За 300… Это для меня редкость. Показатель того, что я полностью опустошил себя и был на грани. Сил не было никаких.

- Может, не стоило, сцепив зубы, в горе перекладываться? Роджерс это сделал более плавно, что ли? Может, надо было объединиться и ехать сменами на более пологом участке?

- На самом деле Шлек пошел на принцип – и действительно хотел меня отцепить, потому что я мог бы отобрать у него медаль, так как я хорошо финиширую. Если бы я ехал ровным темпом и Шлек не добавил бы на последнем участке, буквально на последних 400 метрах, я бы выиграл бронзу.

Схожі статті

Испанский Олимпийский триумф
Колобнев подписал двухлетний контракт с «Катюшей»
Беннати взял золотую майку. Вуэльта-2008

Прокоментувати статтю