во Франции действует правило "помеха справа" и на кругу надо уступать тем кто справа, поєтому проехать местами очень сложно без привычки. англичане постоянно смеются над этим способом организации кругового движения
но поскольку они едут по часовой стрелке и те кто на кругу всегда будут иметь приоритет, а пробки образуются на прилегающих к кругу дорогах. И у нас логично в городах сделать круг главным, чтобы не затруднять проезд, но это лучше делать знаками приоритета.
Это гораздо лучше, чем пробки на кругу.
ПОЭТОМУ, круг по умолчанию главный - это и есть ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, который кстати присущ англичанам.
Я тут освежил в памяти историю про круг. Да, французы первыми внедрили круги (как всегда на коне впереди всех), но англичане подумали (а мозги у них лучшие в мире) в 60- х годах и довели "СМЫСЛ алгоритмов поведения" на кругу до совершенства.
А сегодня в Голландии есть гораздо более гораздые схемы кругового движения, способные повысить пропускную способность.
Кроме хорошей пропускной способности без светофоров, круг имеет ещё одно приемущество перед обычным перекрёстком - это всего четыре опасных точки (на обычном в разы больше), где могут столкнуться ТС.
Ну а про тот случай, когда пересекаются не две дороги а три, четыре, пять, вообще можно уже промолчать.
Круг - главный. Я например сторонник этой логичной схемы. Чтобы въехать в буферную зону (круг) надо подождать, но когда ты в кругу, тебя беспрепятственно должны выпустить на интересующем тебя съезде. А ты хоть десять кругов катайся вокруг - бывает наверное.
пока не раздуплишься с перестроением для съезда.
Действительность на местности бывает разной (в основном это зависит от пчёл, которые делают мёд
) и поэтому ввели знаки приоритета и даже светофоры на круговых перекрёстках.