Несколько последних лет меня посещали мысли (переросшие, впоследствии, в устойчивое желание) о том, что надо бы попробовать стальную ХТ-раму. Чуть позже к этому желанию добавилось желание попробовать ригид. Еще позже, на волне последних модных тенденций, к списку добавился найнер. Наконец, мне всегда нравились красивые рамы круизеров и я думал, что, когда-нибудь, я куплю себе круизер.
Годы шли, желания складировались в список «когда-нибудь». И вот, пару месяцев назад, Куня выложил на всеобщее обозрение своего Зеленого Фея. К моему удивлению, мне, вцелом, понравилась рама (до сих пор считаю, что это оттого, что Куня магическим образом угадал с углом съемки) и я решил заглянуть на сайт Трека, дабы посмотреть, что же есть еще.
И вдруг, совершенно неожиданно, даже где-то внезапно, я увидел ЭТО! Ригидный (!) хромолевый (!) найнер (!) в совершенно бомбезном дизайне «а-ля 70-е»!!! И бонусы в виде G2-геометрии и разъемного дропаута (что дает возможность в будущем поэкспериментировать еще и с ременным приводом и синглом/планетаркой).
Нет, конечно я видел этот байк и раньше в темах двухлетней давности про найнеры и ребрендинг ГФ. Но, то ли изменившийся за эти годы цвет так повлиял, то ли накопившаяся масса различных желаний, то ли просто звезды стали специфическим образом – а только на этот раз у меня возникло непреодолимое желание обладания (хотя не исключаю, что это просто старость - в горы не особо хочется, особенно после нескольких травм, а хочется спокойного матраса на чем-то красивом, для души, так сказать
)
Я не смог удержаться и, тут же, написал дорогому Тряму краткое письмо – хочу! Трям, надо сказать, отнюдь не сразу дал знать сколько это счастье будет стоит и готов ли он его привезти. Но таки сказал. И таки привез...
Встречайте -
GF Trek Sawyer - САМЫЙ КРАСИВЫЙ СТОКОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД!
Сегодня был относительно вдумчивый тест-райд. Что вам сказать...
Прежде всего - это очень необычные ощущения. Я раньше никода не ездил на ригиде, да и на сталюке ездил очень давно. Было много разных опасений. Начиная от того, что будет тяжело в разгоне и наверх, и заканчивая боязнью отбить все что можно в первую же поездку. В результате, ни одно из опасений не оправдалось.
Он, конечно, потяжелее на разгоне, чем 26, но в гору едет практически также, а уж по ровному и с горы - просто сказка. Мелкие (и не очень мелкие - что особенно удивило) неровности хавает на ура. Попа цела, руки тоже (что особенно актуально ввиду не совсем заросшего перелома в правом локте). Он на удивление маневренный, если не сказать верткий. Ну и его 13,6 кг ощущаются не так сильно, как могли бы...
Отдельно удивил тот факт, что, как оказалось, скилов хватает ездить на ригиде везде, где до того матрасил на подвесе
Минус один, но очень существенный - отвратительный обвес. Колеса - мало того, что тяжелые, так еще и накат никакой. Конечно не так, как писал верблюд в одной из соседних тем, чтоб прям с горы сам тормозил. Но по ровному ни на одном из моих байков не приходилось так регулярно подкручивать, чтобы катилось. Переклюки - унылое г. Задний вообще так и не смог настроить. Завтра поеду к механикам - может что получится. Единственное, что порадовало (хотя, скорее, положительно удивило) из обвеса - стоковая резина оказалась вполне ничего себе...
В общем, буду привыкать. Пока ощущения новые и, по большей части, положительные. Понимаю что на что поменяю. Ну и на злом бездорожье надо потестить, может даже в горах (но хз)...
Update.
Спецификации (in progress).
Рама: Trek Sawyer 2012, 17,5" CroMo HT
Вилка: Trek Sawyer CroMo rigid w/db mount
Рулевая: FSA No.18
---> (Chris King NTS (red))
Вынос: Bontrager Race Lite 80 mm x 31,8 mm 17 deg.
---> (Thomson Elite X2 90 mm x 31,8 mm 10 deg. (black))
Руль:
Bontrager Crivitz 690 mm x 31,8 mm
Грипсы: Bontrager
---> (Brooks Slender (brown))
Подседел: Bontrager Rhythm Elite 27,2 mm x 400 mm
---> (Thomson Masterpiece Setback (16 mm) 27,2 mm x 330 mm (black))
Seatpost Clamp: Bontrager
---> (Tune Wurger (red))
Седло: Bontrager Evoke 2, Cro-mo rails
---> (Brooks B15 Swallow Titanium (brown))
Шатуны: Truvativ S1000 (black) 175 mm
---> (Tune Smart Foot 175 mm (black))
Звезды: Truvativ 38t/24t
---> (Race Face Single Ring 38t (36t))
Каретка: Truvativ GXP
---> (Tune)
Манетки: Sram X5 shifter
---> (Sram XX1 Trigger shifter)
Передняя перекидка: Sram X5 2x10
---> (-)
Задняя перекидка: Sram X7 2x10
---> (Sram XX1)
Кассета: Shimano HG62-10 11-36
---> (Sram XG-1199)
Цепь: KMC X10
---> (KMC X11SL)
Педали: Wellgo M 085
---> (Shimano XTR PD-M980)
Передний тормоз: Avid Elixir 1
---> Formula T1 25-th Anniversary Edition #47
Задний тормоз: Avid Elixir 1
---> Formula T1 25-th Anniversary Edition #47
Переднее колесо
Втулка: Shimano M475
---> Hope Pro II Evo 32 holes
Спицы: DT Swiss
---> DT Swiss Revolution (black)
Ниппеля: DT Swiss
---> DT Swiss Pro Lock Standard (red)
Обод: Bontrager Duster 29, 32 holes
---> NoTubes ZTR Arch Ex 29er (white)
Ротор: Avid
---> Formula 2-piece (red)
Эксцентрик: Bontrager
---> (Tune AC16+17 (red))
Резина: Bontrager 29-3, 29x2,25"
---> (Schwalbe NobbyNic 29x2,25" SnakeSkin TLR)
Камера: Kenda
---> (-)
Флиппер: Bontrager
---> ZTR Yellow Tape 25 mm
Заднее колесо
Втулка: Shimano M475
---> Hope Pro II Evo 32 holes
Спицы: DT Swiss
---> DT Swiss Revolution (black)
Ниппеля: DT Swiss
---> DT Swiss Pro Lock Standard (red)
Обод: Bontrager Duster 29, 32 holes
---> NoTubes ZTR Arch Ex 29er (white)
Ротор: Avid
---> Formula 2-piece (red)
Эксцентрик: Bontrager
---> (Tune AC16+17 (red))
Резина: Bontrager 29-3, 29x2,25"
---> (Schwalbe NobbyNic 29x2,25" SnakeSkin TLR)
Камера: Kenda
---> (-)
Флиппер: Bontrager
---> ZTR Yellow Tape 25 mm
Общий вес: 13600 г
---> 12850 г ---> (примерно 11200 в указанном выше сетапе и примерно 10800 в варианте СС)