По несколько раз в день смотрел прогноз, изучал снимки со спутника погоды и в итоге все равно выехал в самый неподходящий день.
Но пока мне уютно дремлется в электричке «Киев-Фастов», я об этом еще не знаю. Час в тяге и я уже несусь по треку, стараюсь держать среднюю 22, а пульс не выше 140. За Коваливкой ухожу на грунты, небольшой встречный ветер не напрягает и позволяет удерживать заданную среднюю. На берегу Роси под БЦ делаю первый перекус – кусок сала, пол хлеба и банка сгущенки затаптываются на одном дыхании. Кто-то оставил в костре запеченную в фольге картошку, выглядит очень аппетитно, но есть ее не рискнул, поразворачивал и оставил зверью.
Дальше иду на первое сближение с Е-95, нахожу пару грунтовых срезок, радуюсь сэкономленным километрам, но весь кайф постепенно начинает обламывать усиливающийся мордодув. В селе Коржевка умудряюсь заблудиться «в трех соснах», это какое-то заколдованное место просто. Поиски грунта вылились мне в лишних 4-5 км и почти час времени, такого со мной уже давно не было. Забегая наперед отмечу, что это был мой единственный серьезный блуканчик за всю поездку.
Наконец найдя заветный грунтовый автобан, меня окончательно огорчает уверенный (4-5 м/c) «южак», уже трудно держать 20. Переехав «одесскую трассу», решил немного срезать и снова немного блуканул. Дальше наконец-то попадаю на настоящий грунтовый автобан! Это просто сказка, а не дорога – выровненная грейдером, плотно укатанная и ровная как стрела. Первый отрезок почти 10 км длинной – это круче любой «одесски». Но идиллию теперь портит не только встречный ветер – за спиной на меня надвигается ОН.
О ЕГО приближении я знал еще два дня назад, ОН был быстр и страшен. Картинки с замечательного сайта
http://www.hobitus.com/ мне будут сниться еще долго. Где-то в 13.30 северный горизонт из светло белого превращается в свинцовый, я не верю своим глазам. Ветер со строго южного за полчаса меняется на северный, скорость 5-6 м/с с порывами до 10, температура упала с 28 до 20. Зато моя скорость только росла, 25, 30, 35, 40… 42, каденс 115, все, дабл больше не позволяет. По автобану я убегал от фронта почти 20 км. Я уже смирился с мыслью, что сейчас придется мокнуть, начинаю подыскивать посадку, где стану и сделаю укрытие, но не нахожу ничего подходящего. В пяти км от меня село Чапаевка, решаю гнать до него и найти нычку в заброшенной ферме или доме, но как назло старую ферму на въезде в село начали реставрировать, все огорожено забором и шарится охранник, возрождение украинского АПК на лицо!
За селом уже начинает накрапывать, я ругаюсь, ору, но не перестаю крутить. Поднимаясь на холм, я понимаю, что если за ним я не увижу лесополосы – я попал… Но о чудо, в паре километров вижу посадку. Влетаю туда уже под громыхание молний. Вел ставлю к дереву, раскладываю пленку накрываюсь и тут начинается... Сильнейший шторм, льет как из ведра, молнии лупят одна за одной, кажется, сейчас начнет трястись земля. А под пленочкой у меня уютно, утепляюсь, достаю хлеб, нарезаю сало и начинаю топтать, ммм… вкуснятина. Начинаю постепенно приходить в себя, пульс нормализуется и настроение поднимается. Покушал, попил воды, а оно льет и льет. На меня внезапно наваливается сильнейшая усталость, и начинает сильно болеть голова. Сказалась резкая смена атмосферного давления и углеводное голодание, ведь я ничего перекусывал уже часа 3, и последний час ехал на пульсе 150-170. Кладу голову на колени и отрубаюсь. Просыпаюсь от оглушающего треска – молния ударила где-то в 100 м от меня. Проспал минут 20-25, голова болит по-прежнему, но можно терпеть, спать уже не хочется. И тут я начинаю постепенно осознавать, как я влип, курю ЖПС, просчитываю возможные варианты эвакуации и понимаю, что дела мои плохи. А тем временем льет уже больше двух часов и похолодало до 15, сыро, начинаю подмерзать, ноги затекли окончательно. Еще через полчаса дождь заканчивается и я, наконец, выбираюсь из своей норки – кругом полный трындец. Все превратилось в сплошное болото, на поле пшеницы будто драконы танцевали, куча сломанных веток.
Я в двух км от границы Киевской и Черкасской областей, пройдено только 125 км, заехал в посадку я в 15.15, а дождь закончился только где-то в полшестого. До ближайшего асфальта 4-5 км грунтового анала, до Е-95 30-35 км, до Ставища – 30. Понимаю, что я выберусь к месту, откуда можно эвакуироваться, уже затемно, грязный и уставший, такая перспектива угнетает, поэтому решаю не сливать покатушку, а остаться в посадке ждать пока высохнут грунты, благо воды и еды у меня достаточно. В запасе у меня есть еще целая пятница, а поезд на Киев поздно вечером. Переодеваюсь, снова кушаю, раскладываю в какой-то канавке каремат, накрываюсь велочехлом и пленкой. Немного сыровато, ветрено, но я засыпаю. Ночью холодает до 5, влажность 100%, велочехол мокрый от конденсата, замерзаю конкретно. Дальше сплю отрывками, согреваюсь, напрягая все мышцы – засыпаю, остыл – проснулся так с полуночи до 4 утра. К этому времени небо очищается полностью и стихает ветер. Встал, согрелся зарядкой, собрался, перекусил и в путь. Выбираюсь на дорогу, УРА!! немного подсохло, ехать можно. Обнаруживаю, что переднее колесо пробито, но подкачав можно ехать. Через несколько км грунт становится более черноземистый и я залипаю. Все приехал. Чищусь, еду дальше, снова застрял, и так час, два, пока не добираюсь до асфальта. Снова чищусь, клею камеру – оказался кусок жилки тросика, против такого почти ни кто не смог бы устоять.
К слову, это всего 4 или 5 прокол у Смарт Сэмов за почти 5 К, обожаю эти покрышки. Они прекрасно катят даже при «экстемально» низком давлении в 1 атм, и чтобы не говорили, я действительно не ошибся при выборе такого давления, вся дистанция пройдена с ним великолепно. Это было особенно оправдано на участках с раздолбанным грунтом или каменкой, которых было очень много.
Снова выхожу на грунт – снова залипаю. На подъезде к Букам замечаю погнутое звено цепи. Трачу минут 45 на перепиновку, ломаю выжимку, еле удалось нормально запиновать цепь. В Буках дозакупаюсь едой и пью чай. Грунтовые приключения, прокол и погнутое звено хорошо потрепали нервы, умудряюсь повздорить с хозяином магазина, со мной такое первый раз за всю практику походов. Еду дальше, грунты, грунты, местами анал, время и силы утекают, а километры еле тянутся, дорога явно хочет испытать меня на прочность. В голове крутится куча разных предательских мыслей: эвакуация, Е-95, не успею и т. д., но меня так просто не сломишь. Главное, что сил у меня еще полно, колени в порядке, а бодрый северный ветер гонит меня в спину.
Звонит жена и сообщает, что на пятницу остались билеты только на один поезд в 19.58, а мне в субботу нужно быть в Киеве. Купить билет через Инет не удается, решаю заехать в Умань и взять там. Повезло, что трек проходит через Е-95 и мне до нее каких-то 5 км… я их ехал почти час, снова попал в аццкое месиво, но на трассе говна быстро отлетели. В Умани покупаю билет, и моя дальнейшая покатушка превращается в успевалку на поезд.
Чем ближе к Югу грунты суше, сильно мокро только в лесу. Как-то быстро пролетели Черкасская и Кировоградская области. Под Савранью рву тросик передней перекидки, но всегда вожу с собой запасной. В 21.30 становлюсь на немного поспать, планирую стартовать в 3 ночи. За день пройдено 200 км, да финиша осталось меньше половины. На улице тепло, спится волшебно, в итоге еле проснулся в 4.30.
Очень порадовал рельеф Одесской области, почти Подольше, красотища неимоверная. Тем временем откуда-то берется южный ветер, в суме с постоянными тягунами напрягает основательно. Ближе к обеду осознаю, что серьезно рискую не успеть на поезд и без лишних сомнений решаю докатывать в Одессу на тяге. Дальше ничего интересного. Разве что приехав в Киев, случайно попал на Велодень.
Хоть и не получилось проехать маршрут, как планировал, все равно понравилось, теперь планирую поехать в таком же формате ДДГГ (Киев-Карпаты). Еще после этой поездки я окончательно решил отказаться от памперса на длинных дистанциях, он очень не практичен.
В заключение фото и трек.
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qdmeddlnlookdusb
П. С. Пикаса глючит и не хочет половину фоток хавать, так что как заработает ИО залью туда.