есть теория что Li-Fe аккумы имеют более широкий спектр рабочих температур, и славятся выносливостью.
что позволяет их юзать в зимнее время суток) http://www.mini-z.ru/li-fe/
Господа, что вы думаете по этому поводу?
из личных наблюдений мои 13амперные метал-гидриты в такой мороз заметно снижают напряжение, что фара даж не вкл. а как загоню вел в тепло, 10-15 минут и все работает... напряжения в норме
Человек должен катать всё! Дёрт, ФР, КК, ДХ, Шоссе и шары в карманах.
а подскажите пожалуйста..
литиевые аккумы формата 14500 (3.7в) можно ведь заряжать зарядным устройством, предназначенным для аккумов формата 18650 (тоже 3.7в)?
а подскажите пожалуйста..
литиевые аккумы формата 14500 (3.7в) можно ведь заряжать зарядным устройством, предназначенным для аккумов формата 18650 (тоже 3.7в)?
Да. Но зарядный ток не стоит превышать 0.5-0.7 А
Некоторые зарядки для 18650 имеют ток заряда ок. 1 Ампер - это много для 14500
А вот скажите, есть два 18650 (синие UltraFire TR18650 2400mAh) соединённые последовательно, соотвественно есть и два вывода "+" и "-". Вопрос - можно ли заряжать эти аккумы подключая эти же "+" и "-" на контакты зарядки UltraFire WF-139? Мучают сомнение как поведёт себя защита в аккумах и способна ли зарядка справиться с такой задачей
Вкладення
картинка
charger.JPG (10.29 Кіб) Переглянуто 7747 разів
Востаннє редагувалось 12.2.11 16:09 користувачем Ajax, всього редагувалось 1 раз.
Самые тру-граммар-наци - это капчи. Всего одна незначительная опечатка - и они вообще тебя за человека не считают!
В данный момент в моих фарах проходят тестирование новые аккумуляторы.
Называются они Ni-ZN.
Из первых плюсов: Турбо режим работает без проблем и очень долго. Это очень актуально для моих фар.
Приведу описание из интернета.
Открытие нового элемента
Недавно в одном киевском интернет-магазине обнаружил необычную вещь (искал совсем другое, а тут просто глаз зацепился за название) — аккумуляторный элемент с непривычной глазу химической формулой. После недолгих поисков в интернете я оплатил покупку и буквально через пару часов стал обладателем пачки аккумуляторов и специализированного зарядного устройства. Разумеется, я не удержался от фотографирования и написания небольшого обзора.
Такой тип аккумов был изобретен Эдиссоном более 100 лет назад, но только в последнее время технология дошла до изготовления пригодных к использованию элементов. На сегодняшний день они, увы, общеупотребительно выпускаются только в формате АА, плюс форматы C и D для коммерческих применений. По характеристикам разряда они очень близки к никель-кадмиевым с одним отличием — (звук фанфар!) напряжение на элементе 1.6 вольта против 1.2 у NiCd.
Что это нам дает — увидите ниже. А, ну и конечно, у них отсутствует два главных недостатка кадмиевых аккумов — эффект памяти и ядовитость для окружающей среды. Именно благодаря второму пункту Европарламент рекомендовал европейским производителям свернуть производство никель-кадмиевых аккумуляторов в пользу никель-цинковых.
Следующий плюс — очень маленькое внутреннее сопротивление, единицы миллиом, что обеспечивает нам возможность получить очень большие зарядные и разрядные токи, по этому параметру NiZn вполне может конкурировать даже со свинцовыми аккумуляторами при на 75% меньшем удельном весе на ватт запасаемой энергии. Полностью зарядить аккум можно за 2 часа, и это его штатный режим, а не супер-жестоко-ускоренный у кадмиев и литиев. Здесь есть маленький нюанс — цинки терпеть не могут дозарядки, их надо зарядить до упора (1.8в), а потом ждать, пока опять напряжение не упадет до 1.6 вольта, иначе выделяющийся водород — нет, не взорвется — просто ускорит кончину аккумулятора.
Ну и такой неочевидный для некоторых плюс:
О! Сколько я раз наступал на эти грабли!!! Вы пробовали пользоваться мобилкой или фотиком на морозе? И получилось? А вот у цинковых аккумов нету быстрого саморазряда при отрицательных температурах. Ура-ура, идеальный элемент для наших электромобилей с учетом зимы.
По ходу тестирования я перерыл квартиру в поисках устройств на элементах размера АА. Краткое резюме — понравилось. Подробнее:
1) Радиостанция. Сигнал от такой же рации на расстоянии 200 метров через 4 бетонных стены был ощутимо лучше и чище, на дальность пока что не проверял, но собираюсь проверить в самое ближайшее время, как только дожди закончатся и будет повод для выезда на природу.
2) Велофары. Протестировал две модели, одна левая китайская просто с резистором и светодиодами и одна — Сигма Куб со стабилизатором тока. Вторая светилась так же, что и до эксперимента было понятно, тут вопрос будет скорее во времени работы, а вот первую я включил и сразу выключил — такое впечатление, что яркость раза в два выросла, испугался, как бы диоды не погорели. Короче, с фарами я себе еще оставляю простор для экспериментов, тут я что-то недодумал в подготовке опытов.
3) Фотоаппарат. Ну я не настолько спец, чтобы с умным видом обсуждать насыщенность цветов или передачу полутонов, но на мой чайниковский взгляд — субъективно лучше, и вспышка перезаряжается втрое быстрее, и объективом двигает шустрее.
4) Дистанционка от телика. Программы переключались из другой комнаты с отражением от стены в коридоре. Даже батарейки такого эффекта не давали.
5) Всякие игрушки. Серьезно потестировать не получилось, ибо… ну… сами понимаете
А теперь о минусах:
1) Количество перезарядок втрое меньше, чем у гидридных собратьев. Ну это такой, условный минус — у меня и никель-гидриды терялись или портились задолго до конца ресурса
2) Одна из моих любимых микросхем для изготовления светодиодных фар LTC3490 имеет ограничение входного напряжения 3.2 вольта. Два аккумулятора или алкалайна в это ограничение укладываются, два никель-цинка — увы… А ставить их по одному — в два раза меньше время работы между заменами элементов. Прийдется в следующей схеме придумывать переключение между элементами.
3) Самое болезненное — отдельное зарядное устройство. Опять таки, насколько мне не изменяет интуиция — в экстренном случае я смогу эти аккумуляторы на 60-70% зарядить в обычном зарядном для NiMH. Но все равно — будем искать/паять универсальные зарядные.
4) Цена Будем ждать, пока эти аккумуляторы не получат большего распространения, а пока что за стоимость одного цинкового можно купить два хороших никелькадмиевых или пару десятков полутораразовых китайскокадмиевых.
5) Это скорее из области приколов — на фотофорумах обсуждают, что при использовании таких аккумов во вспышках при непрерывной съемке вспышка очень быстро перегревается — при сверхбыстрой перезарядке не остается у нее времени на остывание.
Резюме:
Окончательно распрощался с металлгидридом и перехожу на новую технологию. Лучше не пожалеть немного денег, зато иметь в фотке или фаре в полтора раза больше энергии — это как ремни безопасности, у некоторых вызывают скептицизм, но однажды могут спасти тебе жизнь. Ну или по меньшей мере хороший кадр на фотике
Ночные ВелоРоллерские
BikeLight Custom
KELLYS-BLC Racing team
Мне есть смысл этим заниматься, вот и страдаю фигней.
Тебе может и есть, но я не думаю что они попадут в широкое употребление, т.к. у них, помимо нестандартного напряжения и малого количества циклов перезарядки, присутствует выраженный эффект памяти, которого нету ни литии, ни в никеле. Итого здыхать они будут не в 3 а раз в 5 быстрее.
- Ты высыпаешься ночью?
- Куда высыпаюсь?
- Понятно..
x: как ты себя чувствуешь?
y: я чувствую себя так, как будто бы хочу торт
Сплю всегда с ножом под подушкой, на всякий случай, вдруг кто-нибудь с тортиком придет
Имеется два вот таких фонарика (шахтерский нонэйм китайского производства) стоимостью 120р. один.
С вот таким диодом, а какой это?
Питание 3-ААА и диод как я понял 1W, света мне хватает хоть и не надолго. Хочу подключить к ним акум чтоб выдавал на каждый диод по 5 вольт (3-ААА выдают 4.5 вольт) или 4.5 как батарейки. Здесь я собственно и потерялся, а какой вольтаж и ампераж должен выдавать акум и какой стабилизатор тока нужен? Можно поставить диоды помощней, но не хочется связыватся с радиатором что усложняет конструкцию. Да вообще мне не понятно как крепить радиатор. Акум думается прикупить побольше чтоб меньше думать о заряде, насчет веса акума я не заморачиваюсь (повешу в сумочку под рамой). Сделаю дальний и ближний и на ближний надо поставить линзу, а сколько градусов линза должна быть и на какое растояние от диода ставить?
Мне тут давеча нужно было фарку запитать по-быстрому, придумал такое вот устройство; заодно и единицу измерения — 1 corona = 2 x 18650
Использовано: колба от сигары, одна винная пробка, пружинка от бокса для АА, кусок жести от кошачьей консервы (+ контакт), пара кусков от витой пары ну и скотч с паяльником.
Самые тру-граммар-наци - это капчи. Всего одна незначительная опечатка - и они вообще тебя за человека не считают!
подскажите, пожалуйста, чем плохи литиевые аккумуляторы Trust Fire формата 14500 (3.7в) для питания фары ТР-2? фара в основном используется раз в два месяца в режимах 50 и 100%