Последний день. Ноги с утра уже подзабиты. На старте не пустили на полупозишен, как выяснилось, из-за того что после 3-х этапов в общем зачете сидел 61-м месте - к заветному 60-му не хватило лишь одного шага. Но это в принципе неважно, т.к. со старта в тягун первая группа зарядила такой темп, что сразу понял что сегодня пролетаю мимо кассы... Сандаль же резво ускакал вперед, толи на него так подействовало что пропустил 3-й этап и отдохнул, толи берегся к последнему дню чтобы выскочить как черт из табакерки, толи помогла национальная майка с огромным тризубцем на спине. В грунтовый стартовый тягун пульс взлетел к 180, поэтому начал заставлять себя сбросить хотя бы до 165, ведь знаю же что на 4-й день средний будет в районе 150, и сильно задирать в начале последнего этапа глупо. Пошла череда тягунов, еду где-то в сотке и постоянно осаживаю себя по пульсу, держу в пределах 160-165. Глючит передний переглюк х9, с 2-1 никак не хочет сбрасывать на 22 даже при небольшой нагрузке, с горем пополам переклюкаюсь.
Запомнился опасный спуск - сначала он пологий и накатистый, ездил без спидометра, но по ощущениям шли на нем под 40 кмч или быстрее, и вот впереди никого не вижу, приходится ориентироваться самостоятельно, спуск становится покруче, только за счет наката скорость резко увеличивается, и тут какой-то дядька у обочины кричит "гальмуй-гальмуй-гальмуй!!!" Подумал что наверное впереди какой-то завал из-за падения, начал оттормаживаться, хотя еще ниче не видно, и тут понял что меня спасли
, ведь дальше спуск идет еще резче вниз с поворотом налево, т.е. если бы по мудрому совету не притормозил, то из-за большой скорости 100% не вписался бы в поворот и улетел бы куда-то по склону. Это сразу отрезвило как ушат холодной воды на голову
.
А дальше случился облом - где-то спустя час от старта начал "чувствовать" правое колено, такое с ним изредка бывает когда холодно или не хватает жидкости, обычно для эффективного "лечения" достаточно напиться. В быстром темпе разряжаю в себя литровую флягу изотоника и ожидаю когда пройдет, но через 5-10 минут не проходит, даже наоброт - вместо того что "чувствовал" колено, оно начинает слегка побаливать.
Сразу же принимаю решение о сходе - это сустав, убивать колено ради гонки не стоит, здоровье дороже. Хорошо что к тому времени уже выехал на гору, и до первого буфета осталось лишь немного ровняка и спуск.
Наелся апельсинов на КП, сходил к мед.автомобилю, сообщил про колено и что "пан далі не їде", договорился что техничка заберет велик к месту финиша, вышел наблюдать за гощиками. Увидел Бонда, поведал ему новость что он последний из могикан, в смысле единственный из нашей группы, кто может пройти все 4 этапа, надеюсь, это его взбодрило
. Был изумлен огромным количеством матрасников, они "ехали" где-то после 250-го места - никто никуда не спешит... разговаривают... фоткаются... люди приехали отдохнуть на марафон... какие же все-таки разношерстные участники, начиная от уровня чемпионата мира, и заканчивая аля матрасниками с киевского пдн-на.
Общие выводы:
1. Хотя особо сравнивать не с чем, но организация гонки показалась просто отличной!
Трассы со всевозможными тягунами, торчками, кантрийными спусками и данхилами, камнями, корнями, грязью итд итп, а также разметка, маршалы - все супер! Система съема результатов по электронным чипам - лучше и оперативнее не придумать. Некоторые отклонения на 2-м этапе от изначально запланированного по дистанции и набору высот только внесли свой незабываемый колорит. Реально работала тех.поддержка - мне нашару прокачали тормоз (праця безкоштовна). Сдача великов под охрану на ночь - все правильно. Проживание в школе удобоваримое, единственный недочет - нужно было запастись надувным матрацем, иначе жестковато спать на полу, каремат особо не помагал, твердый пол ведь не мягкая как пух земля под палаткой. Ночью посторонние шумы не мешали - отключался без задних ног. Питание плотное... я привез еще лишний кг... Кормежка на КП и финише - супер! Возможность за отдельную плату сделать массаж ног - 5 баллов!
2. Надо сбрасывать свой вес для апхилов и что не менее важно - учиться ездить спуски, именно на техничных спусках я сливал по полной.
3. Нужен ли двухподвес? Не взял свой чтобы не убить в грязи рассположенный внизу скоттский аморт джениуса. Да и не факт что двухподвес нужен... да, колбасит местами... но можно "потерпеть" на ногах, все относительно... зато хардтейловая рама легче и приемистей, что важнее - для меня вопрос открытый.
4. Бескамерки рулят. На каменистых спусках видел многих бортирующихся, это ж сто пудов получили "змеиные укусы", на таких камнях я своим весом "пробил" бы и 3 атм, а так забыл об этом.
5. Великолепная природа и созданная организаторами атмосфера вызывает желание вернуться через год. Стать сильнее и вернуться!
Небольшой
фотоальбом будет напоминать о поездке.
Погоняться/покататься в подобных условиях - это возможность получить огромный заряд эмоций, чего и всем желаю на Beskidy MTB Trophy 2010!