Питання від "чайників". Акт третій.

Будь-які "залізячні" питання
Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Technician » 30.3.16 16:05

Правильный вопрос: скорость кого относительно кого? На одинаковой дистанции время гусеницы и ястреба будет разным. Темп Вы вынуждены держать всю дистанцию, если едете группой. Если в группе принят закон "каждый сам за себя", то и так понятно...

Понимаю, что придираюсь к словам, но, пардон, что значит "обременять"? Если Вы кого-то обременяете, этой музыке недолго играть. А если Вам неловко, что не можете усидеть за более сильным ездоком, ничего в этом страшного нет. За это не бьют и не ругают. Всегда бывает первый раз и всегда все начинали не с побед. Единственный способ понять, потянете темп или нет — записаться в покатушку. Здесь достачтоно часто раскатывают новичков в большой и дружной компании. Смелее регистрируйтесь и ничего не бойтесь.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Роман81
* *
Повідомлень: 129
З нами з: 15.3.16 17:42
Стать: чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Роман81 » 30.3.16 17:01

Правильный вопрос: скорость кого относительно кого? На одинаковой дистанции время гусеницы и ястреба будет разным. Темп Вы вынуждены держать всю дистанцию, если едете группой. Если в группе принят закон "каждый сам за себя", то и так понятно...

Понимаю, что придираюсь к словам, но, пардон, что значит "обременять"? Если Вы кого-то обременяете, этой музыке недолго играть. А если Вам неловко, что не можете усидеть за более сильным ездоком, ничего в этом страшного нет. За это не бьют и не ругают. Всегда бывает первый раз и всегда все начинали не с побед. Единственный способ понять, потянете темп или нет — записаться в покатушку. Здесь достачтоно часто раскатывают новичков в большой и дружной компании. Смелее регистрируйтесь и ничего не бойтесь.

Спасибо! Вопрос типа: Сколько нужно продержаться в темпе 27 км, чтобы считалось что я готов к покатушке? -типа того)

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Technician » 30.3.16 17:47

Забудьте про цифры. На кой они Вам сдались? :)

Вот я могу ехать со скоростью 22 км/ч, а группа может ехать 23. Блин, наверное, я не готов к покатушке и лучше впаду в депрессию от немощи. Что в Вашем понимании "считается, что готов к покатушке"? Никто не считает, что кто-то не готов к покатушке, потому что никто не знает на что Вы способны. Вы сами не знаете, на что способны, ибо не пробовали. Не готов тот, кто не умеет держать равновесие и крутить руль. Остальное — пыль. Не парьтесь.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2578
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Uda4nik » 30.3.16 18:21

Здравствуйте!
Такой вот вопросик - какая крейсерская скорость на дистанции - 40 и 100 км (грунт и асфальт)? Или - сколько я должен держать темп 22-24-30 км. чтобы не обременять своим присутствием опытных велосипедистов?
Очень интересно потяну ли я темп, если присоединюсь к какой-либо группе.
Відчуваєте в собі сили взагалі проїхати 40 або 100 км за день? Чудово, Ви готові :)
Організатори завжди вказують орієнтовний темп руху на маршруті. Почитайте розділ покотеньок - часто швидкість руху групи визначає останній (слабший) учасник, і це нормально.
А далі - підвищуйте складність :)

Аватар користувача
Роман81
* *
Повідомлень: 129
З нами з: 15.3.16 17:42
Стать: чол

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Роман81 » 30.3.16 23:18

Technician, Uda4nik- спасибо, понял)

Аватар користувача
Oleh
* * *
Повідомлень: 424
З нами з: 6.2.13 21:46
Стать: чол
Звідки: Львов регион

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Oleh » 31.3.16 23:02

Вопрос про кассету и цепь.

В интернетах пишут что есть смысл иметь несколько цепей (кто-то пишет 2, кто-то даже 3) и с некой периодичностью (100...200...300 км) менять их по кругу. Якобы такие манипуляции продлевают жизнь кассете.

Хочется узнать мнение опытных товарищей по этому вопросу. Стоит ли этим замарачиваться? Либо просто регулярно замерять цепь измерителем и при достижении удлиннения 0.75% выбрасывать и покупать новую?
Заморачиваться стОит.Ркомендую использовать три цепи по кругу с хорошим(точным) калибром.
А можно на счет калибра поточнее. Я поставил третью цепь. Две предыдущие с пробегом 1000 с небольшим плюсом. 0.75 проваливается на всех двух,1.0 не проваливается. Первая шимано, вторая тайа, третью поставил срэм.
У меня такой.
ЗображенняЗображення
Одна засечка - износ 0,25%
Две засечки - износ 0,5%
Три засечки - износ 0,75%
Четыре засечки - износ 1%

Аватар користувача
Steinberger
* * * * *
Повідомлень: 1315
З нами з: 20.5.11 03:48
Стать: чол
Звідки: Стольный град, Соломенка; Стольноградщына, Боярка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Steinberger » 3.4.16 19:42

Подскажите пожалуйста: обод шириной ~32мм (AlexRims DM24), не слишком ли будет широким для покрышки 2.0" (Schwalbe Marathon Plus Tour)?
8)

Аватар користувача
VelokyiV_4RooM
* * *
Повідомлень: 402
З нами з: 4.2.15 11:26

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення VelokyiV_4RooM » 3.4.16 21:09

не слишком ли будет широким для покрышки 2.0" (Schwalbe Marathon Plus Tour)?
Зображення

на офіційному сайті Schwalbe є табличка із рекомендованими пропорціями: покришки \ ободи

Як бачимо, вже для ширини обода 29мм рекомендована покришка не менша за 54мм.
думаю, що для 32мм краще мати покришку не вужчу за 2.35 дюйма.
Зображення
(044) 227–33–55 (095) 626–68–85 (096) 721–42–11

Аватар користувача
Steinberger
* * * * *
Повідомлень: 1315
З нами з: 20.5.11 03:48
Стать: чол
Звідки: Стольный град, Соломенка; Стольноградщына, Боярка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Steinberger » 3.4.16 22:04

на офіційному сайті Schwalbe є табличка із рекомендованими пропорціями: покришки \ ободи

Як бачимо, вже для ширини обода 29мм рекомендована покришка не менша за 54мм.
думаю, що для 32мм краще мати покришку не вужчу за 2.35 дюйма.
Благодарю.
8)

Аватар користувача
AlexGer
* * * * *
Повідомлень: 1681
З нами з: 10.3.13 02:05
Стать: чол
Звідки: Киев, Лівобережна

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення AlexGer » 3.4.16 22:38

Вроде как считается внутренняя ширина обода, в табличке тоже.
А у AlexRims DM24 она 24мм, потому 2.0 станет без проблем.
Ту должна быть какая-то умная фраза, но будет абыр...

Аватар користувача
Steinberger
* * * * *
Повідомлень: 1315
З нами з: 20.5.11 03:48
Стать: чол
Звідки: Стольный град, Соломенка; Стольноградщына, Боярка

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Steinberger » 4.4.16 14:17

Вроде как считается внутренняя ширина обода, в табличке тоже.
А у AlexRims DM24 она 24мм, потому 2.0 станет без проблем.
Хм, вроде логично. Спасибо.
8)

Аватар користувача
Decoherence
* *
Повідомлень: 88
З нами з: 26.5.15 09:43
Стать: чол
Звідки: Київ, Теремки

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Decoherence » 5.4.16 14:34

Підкажіть, який інструмент потрібен щоб діагностувати і (якщо є) відремонтувати вісімку? Звідки починати?
2014: пішки 2300 км (макс.31.2 км/день), вело 780 км (макс.48.5 км/день)
2015: пішки 2600 км (макс.39.9 км/день), вело 970 км (макс.66.1 км/день)
2016: пішки 3350 км (макс.42.8 км/день), вело 930 км (макс.112.4 км/день)
2017: пішки 3600 км (макс.49.2 км/день), вело 0 км.
2018: пішки 3900 км (макс.58.4 км/день), вело 0 км - ніяк не доремонтую...

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Technician » 5.4.16 14:41

Стенд для сборки колеса. Восьмёрку можно диагностировать визуально, можно мелок зафиксировать у обода, можно с помощью тормозов (если у Вас крабы/вибрейки/кантилеверы), а если тормоза дисковые, то по незначительной восьмёрке можно не париться. Пока что Вам понадобится спицной ключ. Купите универсальный на несколько размеров ниппеля (15/15, 14/14, 13/12, 11/10), лучше из хромомолибденовой стали. IceToolz такие делает недорого.

Ну и самое главное: кроме ключа для спиц Вам нужно терпение. Очень много терпения. Если боитесь начать сами, можете меня позвать на чай. Покажу, расскажу и объясню.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Decoherence
* *
Повідомлень: 88
З нами з: 26.5.15 09:43
Стать: чол
Звідки: Київ, Теремки

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Decoherence » 5.4.16 15:07

Благодарствую за ответ!
Ключ для спиц есть. Визуально восьмёрка не диагностируется, максимум 2-3 мм. Тормоза дисковые.
Но заднее колесо "гуляет" не-по-детски (сегодня проверил - аж вел перевёрнутый раскачивает). Задняя покрышка явно сидит неровно на колесе (при этом неровная именно покрышка, а не колесо). Каретка (кассета, точнее) тоже гуляет - сильно заметно визуально. Вот я и думаю-кумекаю, в чём может быть причина - полтора года назад угодил задним колесом в щель ливнестока.
В прошлом году грешил на "ось", поменял (была на 0.5-1 мм погнута), перебрал каретку, вроде бы "гуляния" сильно уменьшились. Также "дотянул" спицы по звуку (знаю, плохой метод, но измерительной техники у меня нету пока) - сильно разболтались (а, может, и были такие). Но после зимнего простоя - совсем никуда не годится. Думал, что туго идёт из-за "застоя" - сегодня смазал, почистил всё, но велосипед всё равно идёт "туго" (учитывая, что он и так тяжёлый в ходу).
После того, как я раздолбал каретку и ели собрал шарики из подшипников начинать уже не боюсь 8-) . Просто хочется понять хоть с какой стороны подходить к проблеме. Ну... не собирать же интерферометр для поиска деформаций :)
П.С. Ашанбайк двухподвес :)
П.П.С. Планирую завтра снять оба колеса, поменять покрышки местами, заодно и осмотрю изнутри ещё раз.
2014: пішки 2300 км (макс.31.2 км/день), вело 780 км (макс.48.5 км/день)
2015: пішки 2600 км (макс.39.9 км/день), вело 970 км (макс.66.1 км/день)
2016: пішки 3350 км (макс.42.8 км/день), вело 930 км (макс.112.4 км/день)
2017: пішки 3600 км (макс.49.2 км/день), вело 0 км.
2018: пішки 3900 км (макс.58.4 км/день), вело 0 км - ніяк не доремонтую...

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Technician » 5.4.16 15:25

Перевёрнутый вел любое колесо будет раскачивать. Сильный торсионный момент на разгруженной раме, тем более на ашане-двухподвесе. Этим способом проблему не определишь. Восьмёрка в 2-3 мм — не криминал, но и не настолько мало, чтобы не увидеть. Кстати, 2-3 мм от осевой линии или полная амплитуда?

Когда кажется, что велосипед идёт "туго", это в 99,9% психологический момент, потому что если он действительно туго идёт, это знак фатальной поломки.

По Вашей проблеме порядок действий такой:

1. Снять резину;
2. Зафиксировать колесо в дропаутах;
3. Проверить на наличие яйца и восьмёрки любым доступным способом, да хоть тем же куском мела — можно держатель наколхозить из подручных средств, пассатижей и скотча;
4. Исправить восьмёрку;
5. Взуть колесо обратно.
6. Проверить.

Проблема ушла? Если нет, обратитесь к механику.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Decoherence
* *
Повідомлень: 88
З нами з: 26.5.15 09:43
Стать: чол
Звідки: Київ, Теремки

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Decoherence » 5.4.16 15:42

Понял. Буду завтра тогда колупать "ручками" :)
Кстати, 2-3 мм от осевой линии или полная амплитуда?
Это означает, что я держу отвёртку диаметром 3 мм около края колеса и не вижу изменений в его крае (кривая покрышка сильно отвлекает). Короче, субъективно, раскачивание есть, но оно меньше погрешности инструментов измерений. Кстати... у меня ж иголка на работе есть... такс... край обода "шевелится" на 0.5-1 мм (снова-таки, на пределе погрешности измерений).
велосипед идёт "туго", это в 99,9% психологический момент
Вполне возможно, потому что поле, через которое я ехал перекопали и переехали танком. 100500 раз. На асфальте в начале марта велосипед вроде ходил "в пределах нормы" (с поправкой на то, что был не смазанный и ещё "не раскатался").
Но вообще друзья, которые пробовали кататься на моём велосипеде в один голос говорили, что он тугой :) Ну, и когда хорошо смазать - вроде, начинает относительно "легче" идти (снова-таки, возможно, субъективно).

Главное, что настораживает - сильно гуляет кассета (каретка). Субъективно, ось её "гуляния" (прецессии, если уже точнее) градусов на 5 от оси.
Край шины тоже "гуляет" миллиметра на 3 по горизонтали (на 26х колесах) - т.е. около 0.5 градуса. Но сама шина явно визуально кривая - намного кривее колеса (может, из-за клееной камеры? Нет, сзади, вроде, новая стоит). Сегодня на злобных ґрунтах ещё и поскрипывала, как буд-то сдутая (при том, что давление нормальное).
2014: пішки 2300 км (макс.31.2 км/день), вело 780 км (макс.48.5 км/день)
2015: пішки 2600 км (макс.39.9 км/день), вело 970 км (макс.66.1 км/день)
2016: пішки 3350 км (макс.42.8 км/день), вело 930 км (макс.112.4 км/день)
2017: пішки 3600 км (макс.49.2 км/день), вело 0 км.
2018: пішки 3900 км (макс.58.4 км/день), вело 0 км - ніяк не доремонтую...

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Technician » 5.4.16 16:43

0,5-1 мм отклонения — это ни о чём. :)

Кассета и каретка — разные вещи. Кассета прикручена ко втулке и представляет собой набор звёзд, каретка — то, вокруг чего крутятся шатуны. Если кассета прецессирует, то скорее всего у Вас даже не кассета, а резьбовой фривил, потому что так убить барабан невозможно. По крайней мере, я ни разу не слышал о такой поломке барабана. Тут поможет либо замена фривила на аналогичный, но тогда после энного километра он тоже начнёт прецессировать (конструкция ущербная) и всё начнётся по-новой, либо замена втулки на нормальную, под барабан.

Смотрим Шелдона Брауна.
Spoiler
Show
Зображення
С шиной всё просто: её нужно вставить в клинчер правильно. Спустить воздух и заправить по-человечески. На боковине есть разметка, по которой можно сориентироваться. Если в покрышке не кевларовый, а стальной шнур (что логично на ашанбайке), то стоит проверить шнур ободка шины на излом. Когда обод ковыряют отвёрткой, чтобы поддеть клинчер, такое случается. Не смертельно, на такой шине ездить можно, если осторожно.

Поскрипывать шина может от старости и усталости. В резине появляются микротрещины — они и скрипят. Бывает, что скрипят камера с покрышкой из-за попадания воды через отверстия для ниппеля в ободе. Чтобы такое случилось, надо кататься под проливным дождём или заезжать по втулки в лужи. Однажды после 7 часов холодного ноябрського душа сушить пришлось даже флиппер для обода.
Востаннє редагувалось 5.4.16 17:55 користувачем Technician, всього редагувалось 1 раз.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Alex_HYXT
* * * * *
Повідомлень: 1294
З нами з: 31.5.10 20:34
Стать: чол
Звідки: Київ, пр. Науки (поряд автовокзал)

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Alex_HYXT » 5.4.16 17:38

Главное, что настораживает - сильно гуляет кассета (каретка). Субъективно, ось её "гуляния" (прецессии, если уже точнее) градусов на 5 от оси.
Край шины тоже "гуляет" миллиметра на 3 по горизонтали (на 26х колесах) - т.е. около 0.5 градуса.
Схожа проблема була колись. Вскритіє показало, що лопнула "пола вісь"(хз як вона правильно називається) в середині "втулки" заднього колеса.

ПС Можливо краще звернутися до досвідченого веломайстра?
Все що відбувається на краще.

Аватар користувача
Decoherence
* *
Повідомлень: 88
З нами з: 26.5.15 09:43
Стать: чол
Звідки: Київ, Теремки

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Decoherence » 6.4.16 10:07

Дякую за поради! Зараз буду "робити вскритіє" :)
>> Можливо краще звернутися до досвідченого веломайстра?
Для мене важливіше самому розібратися. Бо "знайомого майстра" немає. А якщо звертатися за повну ціну, то чи не вийде ремонт в ціну самого велосипеда? На те й брав поганенький, щоб із усім розібратися, покрутити - і якщо зламаю, щоб не так прикро було. Вже з часом багато чому навчився.
Може, найближчим часом куплю щось краще... Але то ж все одно його треба буде колись та й ремонтувати - а якісний офіційний техогляд з’їсть усі гроші, що зекономив на поїздках :)
2014: пішки 2300 км (макс.31.2 км/день), вело 780 км (макс.48.5 км/день)
2015: пішки 2600 км (макс.39.9 км/день), вело 970 км (макс.66.1 км/день)
2016: пішки 3350 км (макс.42.8 км/день), вело 930 км (макс.112.4 км/день)
2017: пішки 3600 км (макс.49.2 км/день), вело 0 км.
2018: пішки 3900 км (макс.58.4 км/день), вело 0 км - ніяк не доремонтую...

Аватар користувача
Technician
steel is real
Повідомлень: 1503
З нами з: 18.4.14 20:18
Стать: чол
Звідки: оттуда

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Technician » 6.4.16 10:10

Если ничего не получится, напиши в личку, с радостью попробую помочь.
tumbleweed-092.tumblr.com

Аватар користувача
Decoherence
* *
Повідомлень: 88
З нами з: 26.5.15 09:43
Стать: чол
Звідки: Київ, Теремки

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Decoherence » 6.4.16 10:19

Благодарю!!! Спускаю колёса :D

Зараз буде:
Мужику, після установки нової гуми на шиномонтажі, прийшло SMS повідомлення:
- Вася, якщо ти ще живий, акуратно зупинись і затягни болти на колесах. А то ми забули.
2014: пішки 2300 км (макс.31.2 км/день), вело 780 км (макс.48.5 км/день)
2015: пішки 2600 км (макс.39.9 км/день), вело 970 км (макс.66.1 км/день)
2016: пішки 3350 км (макс.42.8 км/день), вело 930 км (макс.112.4 км/день)
2017: пішки 3600 км (макс.49.2 км/день), вело 0 км.
2018: пішки 3900 км (макс.58.4 км/день), вело 0 км - ніяк не доремонтую...

Аватар користувача
Decoherence
* *
Повідомлень: 88
З нами з: 26.5.15 09:43
Стать: чол
Звідки: Київ, Теремки

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення Decoherence » 7.4.16 14:29

такс... здається трохи вдалося поправити (не знаю, чи краще стало, але як мінімум втомився :))... навіть крейду купив, яка й близько не потрібна виявилася - викруткою набагато зручніше.
Було по вісімці і по вм’ятині на обох колесах :) Вдалося звести то все діло до "менше міліметра".

Коли підтягував спици - вони "клацають", це - нормально, чи зірвана різьба?

В решті решт перевзув колеса, поставив і... луснула пружинка передніх гальмів...
Таких колодок як у мене ніде в інтернеті не побачив. Найбільше схожі на http://velosiped.com/tovary/komplektuyu ... 39diy.html але виріз на власне матеріалі колодок в протилежному напрямі. Пружинка схожа на http://velodv.com/components/com_virtue ... ct/R16.jpg але прямі края.
Пружинка не складна - просто погнутий шматок жесті (здається, не проблема "змайструвати" самому). Чи має вона відповідати якимось особливим вимогам?
2014: пішки 2300 км (макс.31.2 км/день), вело 780 км (макс.48.5 км/день)
2015: пішки 2600 км (макс.39.9 км/день), вело 970 км (макс.66.1 км/день)
2016: пішки 3350 км (макс.42.8 км/день), вело 930 км (макс.112.4 км/день)
2017: пішки 3600 км (макс.49.2 км/день), вело 0 км.
2018: пішки 3900 км (макс.58.4 км/день), вело 0 км - ніяк не доремонтую...

Rost
* *
Повідомлень: 76
З нами з: 17.11.08 02:11

вопросы. Акт третий.

Повідомлення Rost » 7.4.16 23:58

-0-0-0-
Востаннє редагувалось 11.4.16 04:01 користувачем Rost, всього редагувалось 1 раз.

l-m
* * *
Повідомлень: 384
З нами з: 12.3.15 01:04
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: Чайниковские вопросы. Акт третий.

Повідомлення l-m » 8.4.16 11:00

Пір'я можуть бути асиметричними, міряйте від підсидільної труби.

Аватар користувача
Trion
*********
Повідомлень: 7465
З нами з: 26.2.05 17:42
Стать: чол
Звідки: Київ

Re: вопросы. Акт третий.

Повідомлення Trion » 8.4.16 11:05

Spoiler
Show
Насколько критично разное расстояние шатунов от нижних перьев рамы?
[img]http://xt.ht/phpbb/download/file.php?id ... %D1%8B.jpg[/img
]
Базовая плоскость - подседельная труба, на ней вы сидите, по ней и меряйте.


Повернутись до “Технозона”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей