Куда катится велоиндустрия

Змінюється світ, змінюємося ми, змінюються наші велосипеи і тільки ДЕМОКРАТІЇ на Велокиєві не було та не буде.
VooDoo
*********
Повідомлень: 3571
З нами з: 22.3.04 20:36

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення VooDoo » 26.6.19 17:42

...баран, тебя попросили дать ссылку...
О, у нас натяк на пристрасті! Дивись, схоже ти не тільки неграмотний у вело, а і в цілому. Віталік не називав тебе свинею, "розбиратися як свиня в апельсинах" - це такий вислів, метафора, погугли, а ти почав "кидатися баранами". Хоча здається тут діагноз і вже декілька сторінок "мечемо бісером перед свинею", до речі, це також не образа, вираження має походження з Євангелія.

В цілому ж дякую що відкрив тему про планетарки, почав читати про їх обслуговування і прозрів. Не полінувався навіть передивится всі сторінки та скопіювати, поїхали:

Планетарка - часто указывался производителем что это неразборной механизм который не нужно смазывать на всем сроке своей эксплуатации, который может превышать 50 тыс км. Итого переключение передач, подшипники, торможение - лезть туда не надо вообще

Дещо інша втулка, але мантра що наче б то обслуговувати не треба продовжується:
Я утверждаю, что его ресурс при обычной эксплуатации
минимум 20-30 тысяч км, где ты не будешь смазывать и заглядывать в трансмиссию вообще.
Она будет ездить практически также как в свой первый день из магазина, в любых погодных условиях
.

Поэтому владелец планетарки об устройстве велосипеда, смазке и его настройке знает минимум.
Оно просто работает из года в год как часы и всё. 8)


Потому что с технической точки зрения, масло в коробке, в разных редукторных механизмах, меняется очень и очень редко. В тех режимах которых ездит велосипед, никаких проблем чтобы сделать "вечную" необслуживаемую втулку нет.

В моей 7ми скоростной втулке вообще нет никакого жидкого масла и как-то обслуживать ее я не собираюсь от слова вообще. 8-)

Так и есть, на рынке полно планетарок которые отходили по 50 тысяч на десятилетних вело и продолжают ходить без какого-либо обслуживания и дальше. Раньше выпускались вещи надежней чем сейчас, подписываюсь снова под каждым своим словом.

а я утверждаю
что за 20 тысяч вы в планетарку не будете лезть вообще, все передачи там будут включатся как в свой первый день эксплуатации.


Забиваю в пошук Shimano Inter 3 (SG-3C41) і перше ж посилання видає рекламні слогани про неї:
такая система трансмиссии требует минимум обслуживания. Планетарные втулки имеют огромный ресурс (до 50 тыс. км) и не требуют частого обслуживания (1 раз в 10-15 тыс.км).
А далі значно цікавіше:
Начитавшись форумов, мне стало понятно, что тема технического обслуживания планетарок может стать предметом весьма жарких споров, если задать соответствующий вопрос на вело-форуме, ведь каждый велосипедист расхваливает именно свой метод и частоту обслуживания (либо не обслуживания). Тогда я понял, что мне нужно найти официальную информацию от производителя втулки — Shimano. Именно официальная информация могла принести мне успокоение. Для этого мне следовало бы сразу же отправиться прямиком на официальный сайт Shimano, но вместо этого я по уже выработавшейся привычке открыл поисковик, набирая фразу «техническое обслуживание Shimano Nexus Inter 3 официальная информация». Итак, если вас, как и меня интересует официальная информация производителя — Shimano, о том как обслуживать планетарную втулку Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), то читайте дальше.

Первое, что я нашёл, это «РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И СЕРВИСУ 3-Х СКОРОСТНОЙ ВТУЛКИ SG-3C40 & SG-3C41» на сайте Velobig.ru в формате PDF. Это руководство можно назвать официальным, поскольку оно скомпановано из официальной PDF-документации, которую распространяет Shimano. В этом руководстве я нашёл информацию о том, как производителем рекомендуется выполнять смазку втулки (также там имеется инфа об установке, сборке и разборке). Выполнять смазку предлагается таким образом: повернуть пыльник, вставить в отверстие кончик тюбика с фирменной смазкой (указан артикул смазки) и медленно поворачивая колесо выдавить необходимое количество смазки. Показываю скриншот с этой информацией:
01_2015-07-08 22_26_23-Shimano_VeloBig_ru_Inter3.pdf - Foxit Reader.png
При этом совершенно непонятно, что значит «необходимое количество смазки», это сколько? Также мой вопрос о том, через сколько километров пробега нужно выполнять смазывание, остался без ответа, такой информации в этом руководстве от сайта Velobig нет. К тому же мне было непонятно, каким образом густая фирменная смазка попадёт через незначительное отверстие в пыльнике до подшипника, располагающегося в противположном конце втулки. Не найдя ответа на мои вопросы, я продолжил поиск и на этот раз поступил более грамотно, вспомнив о том, что я до сих пор не заходил на официальный сайт Shimano. Как оказалось, вся интересующая меня информация имеется как раз на сайте производителя, только вот дело в том, что информацию эту никак не найти из поисковика, по крайней мере мне это не удалось. В общем, я зашёл на главную страницу официального сайта — shimano.com, выбрал в меню Info — Technical Information и далее в поиске вбил свою модель втулки — SG-3C41. Вуаля, вся необходимая документация предстала перед моими глазами. Именно это мне нужно было сделать в первую очередь, вместо того, чтобы мучать поисковик и перечитывать сотни страниц форумов. Что ж, нужно это признать, порой мы забываем о самых очевидных вещах и вспоминаем о них только когда всё остальное уже испробовано. Теперь ближе к теме.

Так каким же образом Shimano рекомендует нам смазывать планетарные втулки и главное с какой периодичностью? Я нашёл ответ на этот вопрос в PDF руководстве под названием DM-SG0005-00-RUS.pdf, которое скачал с сайта Shimano.

Итак, момент истины, смазывать втулку рекомендуется каждые пять тысяч километров! Смотрим скриншот:
02_2015-07-08 23_14_23-DM-SG0005-00-RUS.pdf - Foxit Reader.png
02_2015-07-08 23_14_23-DM-SG0005-00-RUS.pdf - Foxit Reader.png (74.19 Кіб) Переглянуто 2172 разів
Сам процесс смазывания рекомендуется выполнять следующим образом: для начала втулку нужно разобрать, вытащить механизм, именуемый в руководстве, как «внутренний узел», подготовить ёмкость наподобие стакана, наполнить её специальным ремонтным маслом (артикул указан) и после погрузить этот самый узел в масло. Вот тебе раз! Оказывается официально производителем рекомендуется смазывать втулку не иначе, как в разобранном состоянии, да не абы как и не абы чем, а погружая в специальное ремонтное масло. Впрочем, не нужно забывать о том, что данное руководство на сайте Shimano отмечено как «руководство дилера», то есть подразумевается, что разборкой и смазкой втулки должен заниматься не пользователь, а работники велосипедного сервиса.

В подтверждение своих слов показываю скриншоты из руководства:
03_2015-07-08 23_39_29-DM-SG0005-00-RUS.pdf - Foxit Reader.png
03_1_2015-07-08 23_39_50-DM-SG0005-00-RUS.pdf - Foxit Reader.png
Вот собственно и всё. Официальное руководство таково, что либо вы смазываете втулку фирменной густой смазкой через отверстие в пыльнике, либо разживаетесь особым ремонтным маслом, разбираете втулку и купаете в нём её содержимое. А всё остальное на ваш собственный страх и риск.
Автор: Sandy ProgrammerДата: 08.07.2015
Виходить що виробник офіційно рекомендує раз на 5к звертатись в майстерню дилера на предмет ТО втулки, тобто це може бути що 1-2 рази на рік треба на атоми розбирати втулку задля ТО...
Хотілося б вірити що Slavyan стосовно користування без обслуговування просто брехунець, але схоже дійсно:
...понятно что вы велосипедах разбираетесь как свинья в апельсинах.
А щодо того як розвалювалась ця бюджетна планетарка шимано за 4 роки (згадуємо рекламних слогані веломагазинів (не мануали виробника) про 50к), скільки разів власник її перебирав та змащував, як глючили гальма, зношувалися колодки/корпус та в цілому скільки з нею кохався та зловив клин втулки, написано опус, який читається як справжній художній твір. І це ж їздив який веломатрасник по рівнині просто з немаленькими об'ємами, але без силових кантрійних чи шосейних навантажень, уявляю що буде з цією втулкою, якщо давати їй нормально просратися апхілами як Зайчик на своєму сінглі, коли "класична" втулка ще витримує, а передня зірка рветься.

VooDoo
*********
Повідомлень: 3571
З нами з: 22.3.04 20:36

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення VooDoo » 26.6.19 18:07

І в контексті купи цитат ТС про те, що планетарки нібито обслуговувати не треба і вони супернадійні, свіжий коментар за червень 2019 р. як у дитини клинить колесо на 3-й передачі:
Евгений
16.06.2019 в 21:33
А вы можете подсказать что случилось с моей втулкой. У ребенка при переходе на 3 передачу клинит колесо. Я так понимаю у вас огромный опыт, может договоримся?
втулка такая же

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2578
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Uda4nik » 26.6.19 18:18


Сказки это все. Ездил не раз на покатушки, часто у кого-то что-то ломается. Скажем по статистике на 20 вело обязательно у кого-то что надо подкручивать на покатухе в 70-100 км. И ездят на эти покатухи не на стернах и ардисах.
Дивно. А я бував на десятках покотеньок, на яких ні в кого нічого не ламалось. Зовсім. В гіршому випадку хтось коловся, але вам же теж доводиться іноді міняти чи клеїти камери?

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2578
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Uda4nik » 26.6.19 18:33

Сказки это все. Ездил не раз на покатушки, часто у кого-то что-то ломается. Скажем по статистике на 20 вело обязательно у кого-то что надо подкручивать на покатухе в 70-100 км.
Эффект Паули детектед :)
Доречі, він таки працює. Особливо, коли ти орг :)

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення konst » 26.6.19 18:47

Как бы ничего особо неожиданного. Точки отказа преимущественно те же, что и у обычной втулки - конуса, собачки.
Проживший 15К км конус - хороший результат, достигнутый вероятно благодаря регулярному обслуживанию. :)

Аватар користувача
Slavyan
* * *
Повідомлень: 450
З нами з: 7.11.11 11:18
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Slavyan » 26.6.19 21:30

Сказки это все. Ездил не раз на покатушки, часто у кого-то что-то ломается. Скажем по статистике на 20 вело обязательно у кого-то что надо подкручивать на покатухе в 70-100 км.
Эффект Паули детектед :)
Эффект Жигулиста детектед.
Каждый жигулист возит с собой ящик спец инструментов.
Каждый жигулист знает досконально устройство своего жигули, где каким номером ключа откручивать какой болт.
Каждый жигулист не упускает возможности обвинить других владельцев более надежных авто что они "ничерта не разбираются в велосипедах"
Каждый жигулист может свое жигули разобрать и собрать в чистом поле в виду простоты конструкции.
Каждый жигулист утверждает что .... именно его жигули супернадежное, 100500 км проехало без обслуживания. Сломалось всего один раз, пришлось заменить двигатель и коробку "на более продвинутую и надежную ХTR" :lol:

Ничего не напоминает ? Готов выслушать про надежность перекидок от человека который.
а) Не знает как устроены узлы и не настраивал свой велосипед
б) Не имеет спец инструмента для починки своего пепелаца и не возит его постоянно с собой
в) Проехал минимум 20 тысяч на своем железном коне.

Остальное вода.
PS: По планетаркам уже все обжевали и обсудили, по N кругу я не пойду, ни времени ни желания.
день як рiк (с)

Аватар користувача
Uda4nik
*********
Повідомлень: 2578
З нами з: 23.7.09 00:58
Стать: чол
Звідки: Донецк -> Киев, Борщаговка

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Uda4nik » 26.6.19 21:55

Готов выслушать про надежность перекидок от человека который.
...
в) Проехал минимум 20 тысяч на своем железном коне.
Чому це саме 20 тисяч? А не 1300, як Ви? :)
Бо про 20 тисяч ви теж десь читали, але самі не перевіряли :)

Аватар користувача
Slavyan
* * *
Повідомлень: 450
З нами з: 7.11.11 11:18
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Slavyan » 26.6.19 22:03

Готов выслушать про надежность перекидок от человека который.
...
в) Проехал минимум 20 тысяч на своем железном коне.
Чому це саме 20 тисяч? А не 1300, як Ви? :)
Бо про 20 тисяч ви теж десь читали, але самі не перевіряли :)
У меня старый немецкий вел. До меня за 15-20 лет он прошел я думаю не менее 30-40 тысяч, чего только стоит сгнившая напрочь электро проводка и 5см люфт эластомерной вилки. Уже не говорю про стертую в ноль резину, которую я сразу заменил после покупки. Пожалуй планетарка и трансмиссия единственное что у него в отличном состоянии.
день як рiк (с)

Аватар користувача
Kita
* * * * *
Повідомлень: 1425
З нами з: 3.5.08 20:27
Стать: чол
Звідки: Київ, БВР

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Kita » 26.6.19 22:30

А тепер от питания. У вас велокомп на велі є?

І все ж 15, чи 20 років велу? Якого року випуску він?
Зображення

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень: 1076
З нами з: 5.5.05 00:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Dagger » 26.6.19 23:07

Эффект Жигулиста детектед.
Сами придумали? Поддевка, может, и удалась бы, если бы я ездил на ардисе. Но увы, мой велосипед стоит буквально дороже, чем жигули и не ломался никогда. Вообще никогда ничего не ломалось, ну, кроме пары проколов. Я, конечно, вожу с собой набор ключей, потому что умею ими пользоваться и случай - он всякий бывает, но уже не помню, когда мне приходилось его расчехлять на выезде.
Готов выслушать про надежность перекидок от человека который.
а) Не знает как устроены узлы и не настраивал свой велосипед
Т.е. от такого же невежды, как вы. Ну да, логично, диалог с ним явно принесет вам больше удовольствия. Ну, удачи. Только вот откуда этот человек будет знать, что такое норма? Может, он всю жизнь ездил на люфтящей втулке и считает, что так и надо. Как можно доверять его суждениям в вопросе, в котором он ни черта не понимает?

Инфу про рекомендуемый интервал обслуживания шимановской планетарки вы, разумеется, проигнорировали. Это ведь неважно, что там эти япошки понимают в планетарках. Вот немцы это да. Ок, вот вам инструкция для Rohloff на 14 скоростей, прямо на русском:
https://www.rohloff.de/fileadmin/_migra ... 014_06.pdf
Избранные цитаты приведу тут:
Коробка привода внешнего механизма переключения передач должна демонтироваться каждые 500км, очищаться, а шкив внутри нее слегка смазываться загущенной смазкой со стороны, обращенной к втулке.
Натяжение тросиков ручки переключения передач должно периодически проверяться и при необходимости регулироваться натяжителями тросиков.
Замена масла... бла-бла-бла... Мы рекомендуем проводить замену его каждые 5000км или раз в год.
Инструменты в дорогу:
- 2мм шестигранник
- 2.5мм шестигранник
- 3мм
- 5мм шестигранник
- 8мм рожковый ключ
- 15мм рожковый ключ
- масло для цепи и загущенная смазка
- ключ торкс ТХ20
кроме того, для длительного путешествия:
- комплект для замены масла
- приспособление для снятия звездочки
- запасные цепь, звездочки, спицы, тросики в оболочке
- для внутреннего механизма переключения передач: запасной комплект тросиков втулки или быстрозаменяемый комплект тросиков втулки или комплект тросиков втулки с осевым кольцом. А также руководство пользователя
А еще мне понравился абзац, который почему-то оставили на английском. Но ничего, я переведу специально для вас:
- Езда по глубокой воде на СПИДХАБЕ не разрешена. Не погружайте СПИДХАБ в воду, так как вода проникнет в коробку передач.
- Возить сверху автомобиля в неприкрытом виде в сильный дождь тоже не рекомендуется, так как вода проникнет внутрь.
- Масло должно быть заменено немедленно, как только появилось подозрение, что внутрь коробки передач попала вода.
Что-то я почитал и еще сильнее расхотел Рохлоффа :) А знаете, что надо делать, после того, как попал в сильный дождь на велосипеде с перекидкой? Побрызгать ВДшкой :good:

Аватар користувача
Glam
типа остроумный
типа остроумный
Повідомлень: 4785
З нами з: 16.8.07 21:27

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Glam » 27.6.19 01:19

Охохо! Старий добрий ВК повертається? Це ж треба було таку тему пропустити... :silly:

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень: 1642
З нами з: 13.10.08 18:18
Стать: чол
Звідки: ПОХ

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення lisapedist » 27.6.19 08:12

Охохо! Старий добрий ВК повертається? Це ж треба було таку тему пропустити... :silly:
не дамо зав"янути, додамо на вентилятор )))

Хочу і свою "теорію змови" викласти на розгляд шановним ортодоксам велокиєва ))

Тож, можливо багато хто пам"ятає "довічні" речі вироблені колись давно (типу у 90-х). Наприклад, є телевізори "голдстар" яким вже майже по 30 років і вони усе ще працюють у людей на дачах. Або якісь японські Технікси, які усе ще грають. Ну і т.д. Звісно, є і велосипеди яким вже 100500 років, але вони усе ще на ходу.

І колись давно виробники намагалися виготовити товар, який буде дійсно якісний, надійний. Вважалося, що це зробить такий товар дуже конкурентносроможним. Якщо ціна +/- співпадає з конкурентами, але якість у тебе вища - вважай що профіт у тебе у кишені.

Але час йшов. "Дружба-дружбой, а жаба-жабой" - і хтось з виробників (не хочу гуглити хто і коли конкретно) у якийсь час зрозумів, що мета - не просто продати товар. Мета - продавати до№№я і ще трішки. Постійно. а краще - зі збільшенням обсягу продажів. Тобто трохи змінилися пріорітети виробництва. Олдскул: виробити ТАКИЙ товар, який куплять багато --- профіт; нове бачення: виробити пофіг що аби його купували все більше і більше --- профіт. Наче схоже, але таки ні. Умовно у першому випадку на 100 осіб ми намагаємося продати 100 автівок, а у другому - хочемо вже 200 автівок для тих самих 100 осіб.


І ось тут включається Маркетинг.

Пам"ятаю хрестоматийну легенду про компанію - виробника ножів для чистки картоплі. Так от, коли вони зрозуміли що у всіх домогосподарок вже є один ніж і продажі впали, вони стали робити ноді з кольором ручки аналогічним кольору картоплі. І вуаля!!! Домогосподарки (ЗНЕНАЦЬКА) масово почали помилково викидати ці ножі разом зі сміттям картопляним, продажі піднялися, хтось став мегабагатим (насправді, особисто я не дуже у таке вірю, але чув саме у такому варіанті).

Ну а як продати другий автомобіль тій самій людині?
Потрібно сформувати новий попит, якого раніше не було.
Ну варіанти просто з голови:
- продати авто для його дружини/батька/сина і т.п.
- продати одне авто для асфальту, інше для офроад
- одне для літа, інше для зими ( :) )

Але тут починаються інші цікаві моменти.
Умовно - одна автівка коштує 1000 доларів. І якщо людина вже купила одну, то іншу за 1000 доларів вона вже не купить (ну наче б то не так вже ця автівка і потрібна за такі гроші). А от (умовно) за 500 доларів - це вже інша справа! Не обов"язково у таких пропорціях, але принцип такий: шара підштовхує людей купувати навіть і не дуже потрібні речі.
Який висновок виробника? Потрібно ЗДЕШЕВИТИ товар!
Ну і пішло... те що робили з металу замінемо на пластик, щось не принципове - взагалі приберемо (наприклад, кондішн у автівці - і без нього їздитиме), почнемо брати на роботу по оголошеннях низькокваліфікованих робітників за копійки - ну і т.д.
У результаті що отримуємо? Автівки Джилі (наприклад). Теж їздять, але якість так собі. Але ж за ціною нового мерседесу можна купити дві (а можливо і більше) нові Джилі.
І це вже нова петля Маркетингу! оскільки тепер є ще й продуктові сегменти! Мерседес - преміум сегмент "ми сцуко найкращі", а Джилі - інший "нах платити двічи за приблизно таку ж тачку".
Прикол у тому що Мерседес теж хоче кожному покупцю не по одній, а по 2-3...100500 машин продати і він теж щось спрощує просто не каже нікому - ну і т.д. )))



Тобто глобально індустрія перейшла на виробництво по№№й чого що продається.
Тому зараз те що у тренді продається дорого, але глобально все стало наче трохи дешевше, а глобальна якість багатьох речей впала: ну навіщо робити телефон який працюватиме 10 років якщо через 3 він вже буде морально застарілий, а через 5 можливо вже і нове ПЗ не буде запускатися. Ну і т.д.
Заговір це чи ні - сказати складно. Але факт - зараз споживачам намагаються активно продавати більше - і саме це мета виробників. Якість (і навіть взагалі тип) товару - на другому (або ще нижче) місці. Якщо можна продавати один якісний годинник за 100 доларів або 10 поганих годинників по 15 доларів - виробник буде намагатися виробляти дешевші.

Тепер до велоіндустрії ))

Щодо ТС, спочатку так гарно йшов, а потім стратив - шкода))

Так от, велоіндустрія теж дуже залежить від маркетингу.
Можливо, навіть більше ніж інші. Тому що майже будь-який велосипед якщо за ним доглядати може використовуватися "умовно довічно". Максимум - зміна якихось конкретнтих агрегатів.
Через це виробники вже що тільки не видумують:
1. Спочатку продають велосипеди на сталевих рамах
2. Потім починають масово пересаджувати усіх на люмінь (бо легший)
3. Потім привіт карбон (поки що все ж досить дорого, але поступово дешевшає)
4. Але для турингу краще все ж сталюка (бо гасить мікровібрації)
5. Спочатку продає усім 26 колеса мтб
6. Потім "26 фігня 29 рулять"
7. Потім "29 не керуються довай 27.5"
8. Потім фет
9. Потім "27.5 - хочеш фет, а хочеш мтб"
кроси, турінги, гревели, міські, чоппери, електробайки.... тисячи їх (видумок маркетоологів) та ім"я їм Легіон


Звісно, частина змін дійсно корисна (іноді революційна): вилка амортизаційна, гальма дискові і т.д.
Але є і сумнівні (як на мене) ходи: оця хрєнь з колесами наприклад, кросові велосипеди.
Мені здається, буває два варіанта:
1. Інженери приходять до маркетологів: "чуваки, ми придумали нові круті гальма - давай розкручувати!"
2. Маркетологи приходять до інженерів: "чуваки, щось продажі впали... давайте щось нове замутимо... ну...колеса давай більше/менше хоч зробимо"

А ще все потрібно робити дешевшим. Тому ( це імхо, але я впевнений що зовсім не через бажання добрих виробників дати нам обирати на свій смак ) у комплекті до більшості велів немає крил, іноді педалей (це не просто відсутність опції, а ще й "фіча" крутих байків), мінімального інструменту , сумки і т.п.
На моєму треку, здається, навіть лаку на раму пожаліли - майже будь який контакт (типу зачепив взуттям, або рукзаком) залишає подряпину на рамі. Ну і т.д.

Тому, імхо, це чистої води мовчазна (або ні) змова.
І тут, гадаю, величезне бажання виробити товар який би продавався і потім ламався - не так швидко щоб покупець казав "більше не куплю це лайно", але так часто як тільки можливо б це було.
Колись це виходить, колись ні.
Але не помічати цього не можна.


Що стосується планетарок.
У мого друга є вел от якраз на планетарці і ремені.
Катає із задоволенням. Щоправда більше асфальт і не сильно ап-даун.

Хтось (наче Олексій) писав що хоче багато передач.
Зараз тренд такий є на мтб - без переднього перемикача. 1-10, 1-11, 1-12 вже є (це не про планетарки а про взагалі системи). Тобто якщо б була планетарка на 10 швидкістей, то чому б і ні?
Особисто мені довелося за технічних причин катати тільки на другій передній зірці (з трьох). Тобто 2-1 і до 2-9. Ну що сказати? Не вистачало пониженної на крутих (саме на крутих) підйомах. На 2-9 їхав на спусках скільки хотів і вистачало, на рівнині десь під 40 км/г можна було розкрутити. Тобто можна підібрати правильні швидкості задля задоволення майже усіх побажань.

А хто писав про причини зносу ланцюга - хіба перекошення це не першопричина? Ну або хоча б друга?

Тобто, глобально:
Ми розуміємо що зараз, можливо, планетарні втулки не можуть повністю замінити звичні нам перемикачі.
Але хіба хтось відмовся б замінити перемикач який потрібно підлаштовувати, легше пошкодити, який роить перекос ланцюга, у який попадає бруд частіше (і тому знов ж таки ланцюг швидше зношується) на єдину закриту втулку яка даних проблем не має?

І чи не здається вам, що це було б цілком можливо якби виробники захотіли цього?
Гадаю, якби виробники велосипедів захотіли зробити планетарку масовою, вони б змогли винайти дешеву надійну конструкцію.
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень: 1076
З нами з: 5.5.05 00:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Dagger » 27.6.19 09:36

Гадаю, якби виробники велосипедів захотіли зробити планетарку масовою, вони б змогли винайти дешеву надійну конструкцію.
Мммм, не, не думаю. Пока что нет. Я полагаю, что крупные производители очень хотели бы, по описанной вами же причине - продать еще 1-2 велосипеда семье, в которой их уже 4. Мелкие производители хотели бы этого еще больше - отличная возможность потеснить крупных на рынке. Но все уже уперлись в предел прочности материала. Доступного материала, я имею в виду, а не графена, аэрогеля и нанотубулена :) Пока что технически невозможно сделать планетарку легче, чем кассета+перекидка, при этом сохранив хваленую надежность и не взвинтив цену до аэрокосмической. Может быть когда-нибудь, но точно не сейчас.

Я, кстати, уже несколько лет езжу на 1х9, поставив спереди крепкую толстую звезду на 36, а сзади 11-34. По Киеву - больше и не надо. Ощущения противоположные вашим: в гору все ок, всегда хватает, а вот угнаться за какими-то лосями может быть сложно. И да, до планетарки один шаг и я посматриваю периодически в их сторону, но увы, особого прогресса в технологиях не наблюдаю.

Аватар користувача
lisapedist
* * * * *
Повідомлень: 1642
З нами з: 13.10.08 18:18
Стать: чол
Звідки: ПОХ

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення lisapedist » 27.6.19 10:22

Ощущения противоположные вашим: в гору все ок, всегда хватает, а вот угнаться за какими-то лосями может быть сложно.
мій досвід був у поході у горах і на завантаженому велосипеді. тому хотілося щось низьке-низьке щоб крутити і спати ходу)
але 36-34 все одно для мене було б занадто . це, як я розумію , майже будь який підйом стоячи і ланцюг у натяг.
Мэнэ не цикавыть миныстерство туризму,
Я сам сэбэ турыст, я маю харызму!

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення konst » 27.6.19 10:34

Я, кстати, уже несколько лет езжу на 1х9, поставив спереди крепкую толстую звезду на 36, а сзади 11-34. По Киеву - больше и не надо. Ощущения противоположные вашим: в гору все ок, всегда хватает, а вот угнаться за какими-то лосями может быть сложно. И да, до планетарки один шаг и я посматриваю периодически в их сторону, но увы, особого прогресса в технологиях не наблюдаю.
У санрейса есть отличная девятериковая кассета 11-40. Тогда можно и звезду переднюю побольше поставить. Какое-то время ездил на такой трансмиссии и отказался только из соображений унификации двух имеющихся велосипедов.

Про прогресс в технологиях планетарок - думаю, ждать бессмысленно.
Исторически планетарке примерно столько же лет, сколько и навесной трансмиссии. Рыночные ниши давно сформировались. В той, что досталась планетарке, сколь-либо серьезные вложения в разработку банально неоправданы. Комьютеры не хотят платить много, да и ценовой диапазон велов, на которые ориентируется наш здешний фанат - весьма показателен. При этом в навесной - классической :) - трансмиссии внедрение новшество начинается с топовых групп и потом спускается вниз по линейке, довольно естественный и удобный всем сторонам процесс.

Можно называть это сговором, но можно и естественным отбором. На всех этапах исторического развития с точки зрения основной массы требовательных пользователей плантарка в чем-то уступала навесной трансмиссии, что в итоге и привело к нынешней картине.

Аватар користувача
Slavyan
* * *
Повідомлень: 450
З нами з: 7.11.11 11:18
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Slavyan » 27.6.19 11:30

Что-то я почитал и еще сильнее расхотел Рохлоффа :) А знаете, что надо делать, после того, как попал в сильный дождь на велосипеде с перекидкой? Побрызгать ВДшкой :good:
Ну хорошо, если так не понятно давай зайдем с другой стороны.
В Киеве каждый десятый, если не каждый пятый велосипед - на планетарке.
Чаще всего это брошенный хлам, который насыпью собирает муниципалитет возле вокзалов какого-нибудь дойчланда и привозят нам в контейнерах
в салоны "евро блях велосипедов".

Вот ты говоришь, что планетарки нужно регулярно обслуживать. Ок. Как ты думаешь сколько в Киеве мастерских которые берутся за разборку, смазку и сборку планетарок ? Я знаю только одного мастера (одного!), который по слухам работает на Куреневке.

Тоесть странное дело получается, хлама в Киеве на планетарках которые не видели смазки со времен Андропова полным полно, а мастерских нет.
При этом если речь идет о обслужить/настроить перекидку только рядом с моей улицей три (три!) вело мастерских.

Парадокс.
день як рiк (с)

Аватар користувача
Slavyan
* * *
Повідомлень: 450
З нами з: 7.11.11 11:18
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Slavyan » 27.6.19 11:46

И кстате когда производители рекомендуют каждые 10-15тыс ТО планетарок они просто перестраховуются, грубо говоря смазка за 10 лет густеет и заявленное КПД может просто немного понизится.
день як рiк (с)

Аватар користувача
Kita
* * * * *
Повідомлень: 1425
З нами з: 3.5.08 20:27
Стать: чол
Звідки: Київ, БВР

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Kita » 27.6.19 11:57

Ну хорошо, если так не понятно давай зайдем с другой стороны.
В Киеве каждый десятый, если не каждый пятый велосипед - на планетарке.
То кожен 5й? Чи кожен 10й? :)
Але в будь-якому випадку, звідки взялась будь-яка з цих цифр? Пруфець є якийсь?
Зображення

Аватар користувача
Dagger
* * * * *
Повідомлень: 1076
З нами з: 5.5.05 00:49
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Dagger » 27.6.19 11:58

Где вы тут увидели парадокс? Обслуживать планетарку геморно - факт. Потому и не берутся за это наши нежные мастера, я уже об этом говорил выше. А обслуживать надо - и это не я говорю, а сами производители. Вот и везут к нам "из европы", то, что обслуживать дороже, чем купить новое. С авто та же ситуация, кстати. Оно как-то еще ездит, но сколько оно проедет - никто сказать не может.
И кстате когда производители рекомендуют каждые 10-15тыс ТО планетарок они просто перестраховуются, грубо говоря смазка за 10 лет густеет и заявленное КПД может просто немного понизится.
Во-первых, не 10-15, а 5, а кое-где и 0.5, а во-вторых, ну, вы же понимаете, что точно таким же образом можно парировать ваше утверждение насчет частого обслуживания перекидок?

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення konst » 27.6.19 12:00

То кожен 5й? Чи кожен 10й? :)
Ты лучше глянь, как у него легко и непринужденно рекомендации производителей по сервисным интервалам "подросли". :)
Мастер божьей росы. :)

Аватар користувача
Slavyan
* * *
Повідомлень: 450
З нами з: 7.11.11 11:18
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Slavyan » 27.6.19 12:07

Ну хорошо, если так не понятно давай зайдем с другой стороны.
В Киеве каждый десятый, если не каждый пятый велосипед - на планетарке.
То кожен 5й? Чи кожен 10й? :)
Але в будь-якому випадку, звідки взялась будь-яка з цих цифр? Пруфець є якийсь?
Каждый день езжу на вело, вижу что ездит в городе + наблюдаю за стоянкой под офисом.
Из 10 вело у нас на строянке 3 на планетарке.
день як рiк (с)

konst
*********
Повідомлень: 4118
З нами з: 27.7.11 11:33
Стать: чол
Звідки: Киев, Харьковский

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення konst » 27.6.19 12:13

Не так давно каждый десятый если не каждый пятый автомобиль был на бляхах.
Это не значит, что бляха самая лучшая машина, это значит навезли дешевого хлама. :)

Аватар користувача
Slavyan
* * *
Повідомлень: 450
З нами з: 7.11.11 11:18
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Slavyan » 27.6.19 12:15

Где вы тут увидели парадокс? Обслуживать планетарку геморно - факт. Потому и не берутся за это наши нежные мастера, я уже об этом говорил выше.
Любой механик средней руки может научится разбирать и собирать планетарку за неделю другую. В сети полно мануалов, на ютуб полно роликов.
Тем более что ходовых моделей их можно пересчитать по пальцам одной руки.
А обслуживать надо - и это не я говорю, а сами производители. Вот и везут к нам "из европы", то, что обслуживать дороже, чем купить новое. С авто та же ситуация, кстати. Оно как-то еще ездит, но сколько оно проедет - никто сказать не может.
Угу, надо обслуживать. Иди пойди попробуй вызвонить того чувака на Куреневке. Скорей всего у него то и мастерской своей нет, бо на планетарках много не заработаешь.
можно парировать ваше утверждение насчет частого обслуживания перекидок?
Нельзя, бо перекидка просто перестанет нормально переключать передачи и прийдется стоять в очереди в одной из мастерских которые наверняка у тебя есть под домом. 8)
день як рiк (с)

Аватар користувача
Slavyan
* * *
Повідомлень: 450
З нами з: 7.11.11 11:18
Стать: чол
Звідки: Киев

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Slavyan » 27.6.19 12:20

Не так давно каждый десятый если не каждый пятый автомобиль был на бляхах.
Это не значит, что бляха самая лучшая машина, это значит навезли дешевого хлама. :)
В данном случае эти "бляхи" сравнивать с тем что сейчас производят большинство производителей,
это как сравнивать потертые кроссовки адидас с туфлями которые выпускаются для погребальных нужд.
день як рiк (с)

Аватар користувача
Kita
* * * * *
Повідомлень: 1425
З нами з: 3.5.08 20:27
Стать: чол
Звідки: Київ, БВР

Re: Куда катится велоиндустрия

Повідомлення Kita » 27.6.19 12:24


Каждый день езжу на вело, вижу что ездит в городе + наблюдаю за стоянкой под офисом.
Из 10 вело у нас на строянке 3 на планетарке.
Черговий чудовий аргумент для висновку :good:
А тепер ось вам відео з цьогорічного велодня, в Києві.
Ще й повільненько їдуть, чудово можна і розгледіти і порахувати, якого типу велосипедів і з якою трансмісією більшість в Києві. І побачити, що ні кожен 5й, ні 10й, ні 20й... :pardon:

phpBB [media]
Зображення


Повернутись до “Пісочниця”

Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 10 гостей