О, у нас натяк на пристрасті! Дивись, схоже ти не тільки неграмотний у вело, а і в цілому. Віталік не називав тебе свинею, "розбиратися як свиня в апельсинах" - це такий вислів, метафора, погугли, а ти почав "кидатися баранами". Хоча здається тут діагноз і вже декілька сторінок "мечемо бісером перед свинею", до речі, це також не образа, вираження має походження з Євангелія....баран, тебя попросили дать ссылку...
В цілому ж дякую що відкрив тему про планетарки, почав читати про їх обслуговування і прозрів. Не полінувався навіть передивится всі сторінки та скопіювати, поїхали:
Планетарка - часто указывался производителем что это неразборной механизм который не нужно смазывать на всем сроке своей эксплуатации, который может превышать 50 тыс км. Итого переключение передач, подшипники, торможение - лезть туда не надо вообще
Дещо інша втулка, але мантра що наче б то обслуговувати не треба продовжується:
Я утверждаю, что его ресурс при обычной эксплуатации
минимум 20-30 тысяч км, где ты не будешь смазывать и заглядывать в трансмиссию вообще.
Она будет ездить практически также как в свой первый день из магазина, в любых погодных условиях.
Поэтому владелец планетарки об устройстве велосипеда, смазке и его настройке знает минимум.
Оно просто работает из года в год как часы и всё.
Потому что с технической точки зрения, масло в коробке, в разных редукторных механизмах, меняется очень и очень редко. В тех режимах которых ездит велосипед, никаких проблем чтобы сделать "вечную" необслуживаемую втулку нет.
В моей 7ми скоростной втулке вообще нет никакого жидкого масла и как-то обслуживать ее я не собираюсь от слова вообще.
Так и есть, на рынке полно планетарок которые отходили по 50 тысяч на десятилетних вело и продолжают ходить без какого-либо обслуживания и дальше. Раньше выпускались вещи надежней чем сейчас, подписываюсь снова под каждым своим словом.
а я утверждаю
что за 20 тысяч вы в планетарку не будете лезть вообще, все передачи там будут включатся как в свой первый день эксплуатации.
Забиваю в пошук Shimano Inter 3 (SG-3C41) і перше ж посилання видає рекламні слогани про неї:
А далі значно цікавіше:такая система трансмиссии требует минимум обслуживания. Планетарные втулки имеют огромный ресурс (до 50 тыс. км) и не требуют частого обслуживания (1 раз в 10-15 тыс.км).
Начитавшись форумов, мне стало понятно, что тема технического обслуживания планетарок может стать предметом весьма жарких споров, если задать соответствующий вопрос на вело-форуме, ведь каждый велосипедист расхваливает именно свой метод и частоту обслуживания (либо не обслуживания). Тогда я понял, что мне нужно найти официальную информацию от производителя втулки — Shimano. Именно официальная информация могла принести мне успокоение. Для этого мне следовало бы сразу же отправиться прямиком на официальный сайт Shimano, но вместо этого я по уже выработавшейся привычке открыл поисковик, набирая фразу «техническое обслуживание Shimano Nexus Inter 3 официальная информация». Итак, если вас, как и меня интересует официальная информация производителя — Shimano, о том как обслуживать планетарную втулку Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), то читайте дальше.
Первое, что я нашёл, это «РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ И СЕРВИСУ 3-Х СКОРОСТНОЙ ВТУЛКИ SG-3C40 & SG-3C41» на сайте Velobig.ru в формате PDF. Это руководство можно назвать официальным, поскольку оно скомпановано из официальной PDF-документации, которую распространяет Shimano. В этом руководстве я нашёл информацию о том, как производителем рекомендуется выполнять смазку втулки (также там имеется инфа об установке, сборке и разборке). Выполнять смазку предлагается таким образом: повернуть пыльник, вставить в отверстие кончик тюбика с фирменной смазкой (указан артикул смазки) и медленно поворачивая колесо выдавить необходимое количество смазки. Показываю скриншот с этой информацией:
При этом совершенно непонятно, что значит «необходимое количество смазки», это сколько? Также мой вопрос о том, через сколько километров пробега нужно выполнять смазывание, остался без ответа, такой информации в этом руководстве от сайта Velobig нет. К тому же мне было непонятно, каким образом густая фирменная смазка попадёт через незначительное отверстие в пыльнике до подшипника, располагающегося в противположном конце втулки. Не найдя ответа на мои вопросы, я продолжил поиск и на этот раз поступил более грамотно, вспомнив о том, что я до сих пор не заходил на официальный сайт Shimano. Как оказалось, вся интересующая меня информация имеется как раз на сайте производителя, только вот дело в том, что информацию эту никак не найти из поисковика, по крайней мере мне это не удалось. В общем, я зашёл на главную страницу официального сайта — shimano.com, выбрал в меню Info — Technical Information и далее в поиске вбил свою модель втулки — SG-3C41. Вуаля, вся необходимая документация предстала перед моими глазами. Именно это мне нужно было сделать в первую очередь, вместо того, чтобы мучать поисковик и перечитывать сотни страниц форумов. Что ж, нужно это признать, порой мы забываем о самых очевидных вещах и вспоминаем о них только когда всё остальное уже испробовано. Теперь ближе к теме.
Так каким же образом Shimano рекомендует нам смазывать планетарные втулки и главное с какой периодичностью? Я нашёл ответ на этот вопрос в PDF руководстве под названием DM-SG0005-00-RUS.pdf, которое скачал с сайта Shimano.
Итак, момент истины, смазывать втулку рекомендуется каждые пять тысяч километров! Смотрим скриншот:
Сам процесс смазывания рекомендуется выполнять следующим образом: для начала втулку нужно разобрать, вытащить механизм, именуемый в руководстве, как «внутренний узел», подготовить ёмкость наподобие стакана, наполнить её специальным ремонтным маслом (артикул указан) и после погрузить этот самый узел в масло. Вот тебе раз! Оказывается официально производителем рекомендуется смазывать втулку не иначе, как в разобранном состоянии, да не абы как и не абы чем, а погружая в специальное ремонтное масло. Впрочем, не нужно забывать о том, что данное руководство на сайте Shimano отмечено как «руководство дилера», то есть подразумевается, что разборкой и смазкой втулки должен заниматься не пользователь, а работники велосипедного сервиса.
В подтверждение своих слов показываю скриншоты из руководства:
Виходить що виробник офіційно рекомендує раз на 5к звертатись в майстерню дилера на предмет ТО втулки, тобто це може бути що 1-2 рази на рік треба на атоми розбирати втулку задля ТО...Вот собственно и всё. Официальное руководство таково, что либо вы смазываете втулку фирменной густой смазкой через отверстие в пыльнике, либо разживаетесь особым ремонтным маслом, разбираете втулку и купаете в нём её содержимое. А всё остальное на ваш собственный страх и риск.
Автор: Sandy ProgrammerДата: 08.07.2015
Хотілося б вірити що Slavyan стосовно користування без обслуговування просто брехунець, але схоже дійсно:
А щодо того як розвалювалась ця бюджетна планетарка шимано за 4 роки (згадуємо рекламних слогані веломагазинів (не мануали виробника) про 50к), скільки разів власник її перебирав та змащував, як глючили гальма, зношувалися колодки/корпус та в цілому скільки з нею кохався та зловив клин втулки, написано опус, який читається як справжній художній твір. І це ж їздив який веломатрасник по рівнині просто з немаленькими об'ємами, але без силових кантрійних чи шосейних навантажень, уявляю що буде з цією втулкою, якщо давати їй нормально просратися апхілами як Зайчик на своєму сінглі, коли "класична" втулка ще витримує, а передня зірка рветься....понятно что вы велосипедах разбираетесь как свинья в апельсинах.