Сторінка 1 з 73

Велофара своими руками.

Додано: 16.8.07 08:41
Defender
Хочу сделать велофару.
Есть 3, 5-ваттных светодиода. -> Минимальный ток 100 мА, номинальный 1000мА, максимальный 1500 мА.Вольтаж 3 В - 4.5 В.
Хочу сделать чтоб работали около 1000 мА.
Входное напряжение схемы 4-6 В. Выходное 12. (наверно надо ставить удвоитель или утроитель).
Еще есть вариант делать на ШИМ-контроллере, ну тогда наверно прийдеться и входное напряжение делать 12.
Короче вся загвоздка в выборе микроскемы, либо поиске ШИМки.
По-ходу результат - нагрузка в ~~15 Вт, нпряжение ~~12В и ток ~~900-1200 мА.
За ранее извеняюсь за возможный непрофессианализм в електронике.

Додано: 16.8.07 22:12
Паша Киевский
А корпус от чего будет?
Я вот взял китайца за 30грн с целью переделать в нормальную светодиодную фару, но на деле оказалось, что крепление фары паршивое, защёлка, которой фара крепится к хомуту на руле дребезжит при езде. А покупать дорогую фару нормальной фирмы с целью раскурочить - жаб давит.

Додано: 17.8.07 07:14
Defender
Аккуммулятор(ы) в отдельном блоке на раме.
Схема тож в отдельном блоке, в зависимости от габаритов место буду подискивать.Саму фару (светодиоды, оптика 10-градусная, радиатор) хчу сделать в корпусе мышки, уже насобирал 4 разных, потом буду подбирать. Единственная проблема в крипеже, может что-то придумаю... Готовую фару покупать и курочить не хочеться, хочеться что-то свое -- оригинальное...
Может ухитрюсь сделать водонепроницаемые корпуса...
Вот пару ссылочек примеров:
http://alekssi.narod.ru/velo_LED.htm
http://biketur.narod.ru/bike_light_1/bike_light_1.htm

Додано: 17.8.07 08:15
Kitaro
а можна для общей ерундиции - накой выходное 12 вольт ??
ты что их последовательно включать собрался ??

Додано: 17.8.07 08:32
AGB
а можна для общей ерундиции - накой выходное 12 вольт ??
ты что их последовательно вклювчать собрался ??
Я особо не силен, но вроде как у светодиодов довольно таки крутые ВАХ, так что последовательно это нормальная практика, либо параллельно, но для каждого отдельно свой стабилизатор тока, что будет сложней. Могу предположить, что если их параллельно соединить с одни стабилизатором тока, то в силу разброса параметров диодов, одни будут перегружены, другие не догружены, вследствие чего высокая вероятность выхода из строя (сгорание) перегруженных диодов, а потом очень быстрая цепная реакция, сгорают все.

ЗЫ Все мои выводы основаны на базовом курсе схемотехники института и бывшего хобби, если че не так, то поправьте

Додано: 17.8.07 08:43
AGB
Кстати, как по мне, то 10 градусная оптика само оно, у самого собрано две трехватные фары, с помощью многоуважаемого Шака, очень доволен (двухрежимные, 1 ватт или 3 ватта). И в режиме фары полет замечательный, и как фонарик в походе тоже все замечательно. Собрано на базе фары от автора, цена фары была около 50 грн.

Тока охлаждение хорошее прикрути, а то на одной вышел из строя светодиод из-за перегрева, заменил и переделал охлаждение. Трехватный диод греется очень даже себе так неслабо, боюсь даже себе и представить что будет при 15 ваттах, так что внешний радиатор увесистых размеров с хорошим теплообменом с диодами обязательно.

Додано: 17.8.07 08:47
Kitaro
типа цитата
Могу предположить, что если их параллельно соединить с одни стабилизатором тока, то в силу разброса параметров диодов, одни будут перегружены, другие не догружены, вследствие чего высокая вероятность выхода из строя (сгорание) перегруженных диодов
все правильно, только при паралельном включении ты этого не заметиш, а вот при последовательном...
при паралельном включении баластный резистор будет компенсировать все +- характеристик светодиода и выход из строи хоть одного никак не повлияет на работоспособность системы.
при последовательном все намного хужее, согласно законам ома сила тока в цепочке величина постоянная, а вот падения напряжения на каждом светодиоде будут разные, в силу их разных характеристик, и возможны перегревы вплоть до перегорания, и надежность системы низкая - один сгорел, всем торба.

>>, а потом очень быстрая цепная реакция, сгорают все.
а с этого места поподробнее, от чего цепная реакция-то ?? к каждому диоду приложено его рабочее напряжение, даже если згорят все, кроме одного я не думаю, что аккум даст намного большее напряжение ;) чтоб спалить последний ;)
З.Ы. - сорри, не дочитал - с _одним_ стабилизатором тока диоды _никогда_ не включают !!! баластный резистор должен быть к каждому !! ты давал ссылку на одну из схем, там было правильное включение - все паралельно. как бы ты не подводил к ним напругу - ШИМ-ом, или чем еще нельзя светодиоды включать просто паралельн, только через резисторы.

Додано: 17.8.07 08:51
Kitaro
Зображення
вот эта схема правильна !! ;)

Додано: 17.8.07 08:52
AGB
Ага, тока КПД этой схемы плачевный

Додано: 17.8.07 08:53
AGB
Стабилизатор тока заменяет балласные резисторы

Додано: 17.8.07 08:56
Defender
да, ставить буду последовательно.
12В на 3 светодиода по 4 В и ток одинаковый..

Додано: 17.8.07 09:02
AGB
Итак, светодиод это полупроводниковый переход, на котором происходит падение напряжение. Какой тока ты через него пропустишь, такую выходную мощность и получишь. Так вот, если падение напряжение на диоде составляет 4 вольта, то для питания 3х таких диодов соединенных последовательно необходимо напряжение в 12 вольт и выше, выше не важно, хоть 100 вольтами их питай, главное ток стабилизировать.

Итак, что мы получаем при такой схеме, на каждом диоде происходит падение напряжения в 4 вольта, умножаем на стабилизированный ток, допустим 1а, получаем мощность диода 4 ватта.

Варианты

1. Выходит из строя диод с сгоранием, обрыв цепи, ну и номано, ничего не светится.
2. Пробой диода, прелесно, немного прыгает напряжение на последующих диодах, ток неизменный, все светятся как и светились, ток то неизменный, напряжение падения на диоде неизменно.

А если соединено параллельно, додумайте сами. Конечно можно прикручивать резюки, но КПД фары значительно упадет, плюс зависимость силы свечения фары от заряда аккумов

Додано: 17.8.07 09:04
Kitaro
ну и зря ...
надежность схемы с послед включение оставляет желать лучшего.
ну, хозяин барин. ток одинаков, но напряжение на каждом диоде то буит разным.

Додано: 17.8.07 09:07
AGB
В штатных режимах питания светодиоды крайне надежны, можно сказать для нас, вечны, так что вероятность выхода из строя диода крайне низка.

Ну и шо, что напряжение на диодах то разное, ток (одинаковый) * на напряжение падения на переходе у диода (постоянное) = мощность (выходит постоянная)

Додано: 17.8.07 09:08
Kitaro
я ж говорю - хозяин барин, просто при паралельном включении делают не стаб. тока, а напряжения, и эфект тот же...
З.Ы., светодиод не пробивается обчычно, ну или дыже если и пробивается, то пн переход очень быстро прогорает ;)

Додано: 17.8.07 09:08
MABP
Мороки много, а три светодиода мало...

У меня 8, и то думаю ставить вторую фару...

Додано: 17.8.07 09:23
pal
Варианты

1. Выходит из строя диод с сгоранием, обрыв цепи, ну и номано, ничего не светится.
Мощный стабилитрон параллельно каждому светодиоду спасёт ситуацию

Додано: 17.8.07 09:24
AGB
я ж говорю - хозяин барин, просто при паралельном включении делают не стаб. тока, а напряжения, и эфект тот же...
Эффект то тотже, но вот тогда возникает зависимость мощности диода от напряжения питания, т.е. яркость диода падает с разрядкой аккумов, но это пол беды, даже меньше, а вот КПД страдает, что более неприятно

Додано: 17.8.07 09:25
pal
я ж говорю - хозяин барин, просто при паралельном включении делают не стаб. тока, а напряжения, и эфект тот же...
Токо КПД ниже

Додано: 17.8.07 09:30
Kitaro
т.е. с разрядкой аккума напряжение падает, а ток он все равно фигачит маманигорюй ?? ну-ну ... ;) вечный двигатель строим ?? ;)
кста про КПД, наибольшая потеря его будет как раз в стабилизаторе (тока ли, напряжения, пофиг), по моему скромному мнению ...
тем более если еще делать преобразователь вверх.

Додано: 17.8.07 09:34
Kitaro
http://www.radioradar.net/radiofan/powe ... r_lcd.html
все равно разбиратся автору придется, так шо не помешает почитать про стандартные схемы ;)
и более доступно ;)
http://mcel.ru/inf/pvs.html

Додано: 17.8.07 09:35
SHAQ
т.е. с разрядкой аккума напряжение падает, а ток он все равно фигачит маманигорюй ?? ну-ну ... ;) вечный двигатель строим ?? ;)
кста про КПД, наибольшая потеря его будет как раз в стабилизаторе (тока ли, напряжения, пофиг), по моему скромному мнению ...
тем более если еще делать преобразователь вверх.


Шо ви травите?? :) ВИ про импульсную стабилизацию слышали?? :)

Не в обиду - но на будущее - снчала лучше попытаться понять о чем речь а потом отвечать

Додано: 17.8.07 09:36
Dan
Светодиод питается током, а не напряжением (кому надо, тот поймет):)
Последовательная схема включения намного лучше. Разница в напряжениях будет несколько процентов, а ток одинаков = разброс мощности плюс-минус те же несколько процентов.
При параллельной схеме напряжение одинаково, а разброс токов может достигать десятков процентов. Э?

Додано: 17.8.07 09:54
pal
Вот интересно, у брендовых фар внутре резистор, КРЕНка или всё ж что-то похитрее? ;) Разбирал кто-нить?

Додано: 17.8.07 09:57
SHAQ
Вот интересно, у брендовых фар внутре резистор, КРЕНка или всё ж что-то похитрее? ;) Разбирал кто-нить?
Тоже было интересно но как-то в руки ниче так и не попало