Сторінка 1 з 1

ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 13:27
DZPF
Э така тема, у мене гібридний велосипед, важу я багато та їжджу швидко. гальма шимано слх по заду вистачає. а от спереду хотілося б трохи кращого ефекту (ну щоб його можна було заблокувати)
Наскільки заміна ротора 160 на 180 мм спереду вплине на гальмівні властивості? може є у кого щось стареньке щоб по тестувати? (зараз ротори алігатор тришарові на павуку, якщо міняти то не менш ніж шимано слх)

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 14:24
foxman
- на моей практике замена колодок на оные из другого материала давала больший эффект чем замена ротора
- хорошо отрегулированный тормоз + чистый ротор - дают тоже очень много
- на гибридах вилки обычно не обладают достаточной жёсткостью для 180 ротора.
- не понимаю необходимости заблокировать переднее колесо в движении

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 16:10
waterlaz
Не верю, что не получается заблокировать переднее колесо на роторе 160мм. Если не получается, что-то не так в тормозе настроено.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 16:35
Ul@senko
Якщо хочеш - можу взяти у товариша на пробу 180 хт ротор (на павуку).
Я собі нещодавно змінила - в горах комфортніше, біля Києва не принципово.
Плюсую попередніх ораторів: хз, як гібридна вилка сприйме 180 ротор.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 16:45
konst
А что, у кого-то при торможении блокируется переднее колесо? Удивительно.
Еще удивительнее, что это кому-то нужно, ведь последствия такого торможения могут быть весьма неожиданными.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 17:06
DZPF
У гальмі все добре налаштовано.
Є бажання трохи ефективніше гальмувати.
По специфікації вилка може. (сантур NCX-e air)
Було б добре ротор XT попестувати. Дякую

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 17:24
waterlaz
А что, у кого-то при торможении блокируется переднее колесо? Удивительно.
Не блокируется, потому что не хочется по асфальту кувыркаться, но при правильно настроенном тормозе и желании, переднее колесо можно заблокировать.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 17:38
konst
При желании - это нужно, чтобы сцепление переднего колеса с дорогой было ниже, чем колодок с ротором. Этого можно добиться двумя путями.
Или поставить очень слабую резину, и тогда при торможении вел понесет хз куда.
Или разгрузить переднее колесо при торможении, это гарантированный черезруль.
Какой вариант выбрать - каждый пусть решает сам. Непонятно только зачем.

При нормально настроенном тормозе и правильном распределении веса на велосипеде, тормозной путь получается коротким, но переднее колесо при этом не блокируется. Обычно все разговоры о слабости хороших тормозов возникают от неумения правильно тормозить.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 17:41
Ul@senko
Нічого особистого, Костя, але останнім часом твої пости схожі на
Spoiler
Show
Зображення
:friends:

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 17:43
waterlaz
При желании - это нужно, чтобы сцепление переднего колеса с дорогой было ниже, чем колодок с ротором. Этого можно добиться двумя путями.
Или поставить очень слабую резину, и тогда при торможении вел понесет хз куда.
Или разгрузить переднее колесо при торможении, это гарантированный черезруль.
Какой вариант выбрать - каждый пусть решает сам. Непонятно только зачем.

При нормально настроенном тормозе и правильном распределении веса на велосипеде, тормозной путь получается коротким, но переднее колесо при этом не блокируется. Обычно все разговоры о слабости хороших тормозов возникают от неумения правильно тормозить.
Нет, переднее колесо блокируется, сцепление с дорогой не теряется, а велосипедист летит через руль.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 17:50
konst
Аня, у тебя действительно есть претензии только к моим постам в этой теме? :)
Вот смотри:
Нет, переднее колесо блокируется, сцепление с дорогой не теряется, а велосипедист летит через руль.
Говорят, если при этом нееемножко сместиться назад, то ничего не блокируется и никто через руль не уходит. При том же роторе и тормозе. Элементарные ж вещи, из разряда все того же умения пользоваться тормозами.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 17:56
waterlaz
Аня, у тебя действительно есть претензии только к моим постам в этой теме? :)
Вот смотри:
Нет, переднее колесо блокируется, сцепление с дорогой не теряется, а велосипедист летит через руль.
Говорят, если при этом нееемножко сместиться назад, то ничего не блокируется и никто через руль не уходит. При том же роторе и тормозе. Элементарные ж вещи, из разряда все того же умения пользоваться тормозами.
Если сместиться назад, кувырок через руль наступит при большей силе торможения, вот и все. На некоторых мотоциклах(на чопперах) и на велосипедах-тандемах при сильном торможении переднее колесо начнет проскальзывать раньше, чем произойдет кувырок. Но на сухом асфальте все велосипеды более-менее стандартной геометрии позволяют перелететь через руль. Если с твоим тормозом этого сделать нельзя, он плохо настроен.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 17:58
waterlaz
Более того, чувствовать тот момент, когда заднее колесо вот-вот начнет отрываться от земли, -- важный навык для эффективного экстренного торможения.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 19:07
konst
Я не сразу понял, откуда взялся тезис о том, что настройка тормоза каким-либо образом влияет на торможение. Ведь заявлены гидравлические тормоза.
Разобрался.
Мы говорим не о фиксе и даже не о шоссере, а о гибриде. Это немножко другой велосипед. С другим поведением. С несколько другими возможностями распределения веса наездника. С совсем другими тормозами. Прежде чем распространять свой весьма специфический опыт на все остальное, стоит задумываться о его применимости.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 9.9.16 20:41
waterlaz
Я не сразу понял, откуда взялся тезис о том, что настройка тормоза каким-либо образом влияет на торможение. Ведь заявлены гидравлические тормоза.
Ну, замени слова "настроить тормоз" на "убедиться, что нет пузырьков в гидролинии и не лить масло на колодки" =)
Мы говорим не о фиксе и даже не о шоссере, а о гибриде. Это немножко другой велосипед. С другим поведением. С несколько другими возможностями распределения веса наездника. С совсем другими тормозами. Прежде чем распространять свой весьма специфический опыт на все остальное, стоит задумываться о его применимости.
Как вес на велосипеде не распределяй, а нормальный тормоз позволяет сделать одно из двух: либо кувыркнуться через руль, либо заставить переднее колесо скользить по дороге.

ЗЫ скорее всего, и на велосипеде ТС это достижимо, и на твоем велосипеде тоже достижимо. Предполагаю, что либо ты не пытался до конца исследовать возможности своего тормоза, либо, наоборот, уже на уровне рефлексов отточил чутье, когда велосипед начнет задирать заднее колесо.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 14.9.16 09:54
DZPF
Налаштування та баланс ваги то все зрозуміло. але, коли я с 60 км\год я швиденько гальмував - спалив органічну стокову колодку відсотків на 40, за один спуск, так що їх шматки потім з ротора відколупував. (гальма шимано слх) то питання навіть не в тому, щоб колесо блокувати, є бажання мати трохи більше гальмівне зусилля (колодки змінив на напів метал, стало трохи краще не не горять). та ще питання. Як себе поводять ротори шимано, що без павука та тришарової конструкції? бо стоковий диск в мене взагалі був якись поганий промакс, так от він як трохи нагріється то його деформувало.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 14.9.16 10:05
Ляльвер
есть 180 под центрлок, простой Аливио, кажется (тот случай, когда производитель не жалеет материала), бери тести. и адаптер к нему 160/180 РМ-РМ.
отбегал три сезона, еще бы столько же отбегал, но собрал под 6 болтов.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 15.9.16 08:47
DZPF
Дякую, але я вде потестив 180 xt. Та він гальмує значно краще (при тих же колодках та налаштуваннях)

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 19.3.18 04:07
Yuramantic
Теж замовив ротор 180 на перед замість 160. На мтб. Цікаво наскільки відчую різницю. Здобуду досвід - відпишусь.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 19.3.18 11:31
Zeka
Пересел я как-то с гибрида на вибряках Tektro на гибрид на гидре Juicy 5 с роторами 180 и был напуган их стопкрановостью, поменял ротора на 160. Удавалось и заблокировать 160 на асфальте, раны зажили за пару недель, только шрамы остались. У вилок есть и такой параметр, как максимально допустимый диаметр ротора, у вашей может быть и до 180.

Re: ротор 160 vs 180

Додано: 26.4.18 18:10
Yuramantic
Теж замовив ротор 180 на перед замість 160. На мтб. Цікаво наскільки відчую різницю. Здобуду досвід - відпишусь.
Повідомляю. Поставив ротор 180 на перед. Покатав схилами правого берегу та по Голосієво. Враження - прекрасні. Гальма стали потужніші та зручніші. Круті спуски вже не здаються такими небезпечними. Тому раджу! Для мтб це цілком оправдано.