Сторінка 10 з 13

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 24.6.13 09:15
NEVADA
Покаталась в Подольском экспрессе, пишу.
Называется он Региональный экспресс. Правила провоза велов такие же, как и в поездах, т.е. вел. разобрать, в чехол упаковать. Багажка не нужна. В этом составе есть несколько типов вагонов. Я туда и обратно ехала в том, в котором по 64 места. Расположены они по 2 места с каждой стороны - по центру проход. Места лучше брать с 29 по 36. Т.к. кресла расположены к дверям. Половина в одном направлении, половина в другом. А в центре вагона есть место для велов. Вышеуказанные места находятся как раз возле этого места, т.е. вы рядом и не " дергаетесь" всю дорогу. Поместить туда можно 3+3 вела легко. Больше - надо пробовать.
П.С. очень не хватало надувной подушечки под шею - кресла крайне не удобные для поспать ночью.

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 4.7.13 10:06
NegretenoK
Для тех кто едет в региональных экспресах.

Ездил в таком поезде 4-5 раз.
В одном из вагонов всегда был так называемый буфет. Что это такое - пол вагона отгорожено, установлены столики, стулья и барная стойка. Но этот буфет нерабочий, ну не прижился он у нас) а места там и под 20 велов будет!

Также однажды обнаружил в вагоне специальный туалет для инвалидов, отчего тпмбур туалетный был больше раза в два. Там трое велосипедистов разместили свои велы без проблем для прохода пассажиров.

Если сможете разузнать где эти вагоны в составе - будет вам счастье)

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 18.7.13 12:44
Antifritz
Ездили в эту субботу на тяге повышенного комфорта (она же региональный поезд с сидячими вагонами 3 класса) №855. Стали паковать велы в чехлы - прибежала бригадир поезда и сказала, что без багажных квитанций не пустит и крикнула проводнице чтоб не пускала.
Ради интереса, отправил заказным письмом официальную жалобу начальнику Юго-западной ЖД . Сегодня прислали вот такой ответ:
Зображення

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 19.7.13 09:40
butler
А кто-то имел опыт провоза велосипеда в поезде за границей?
Заграница большая.

Я имею определенный опыт, поскольку живу в Германии и активно катаюсь велосипедом. Приходится добираться в точку старта или из точки финиша.
Готов наваять и поддерживать описаловку.

Готов наваять и поддерживать описаловку. Набросок плана на скорую руку.
- проезд на поездах в Германии, виды ж/д сообщения
- поиск и покупка билетов онлайн, "электронное расписание",
- особенности выходных и праздничных дней
- как заранее найти место остановки своего вагона
- типичные акции и скидки
- практические рекомендации по планировнию
- перевозка велов в поездах разных типов, ограничения, бронирование веломест
- проблемы бронирования веломеста в поездах международного сообщения. Решения.
- отличия при провозе расчехленного и зачехленного велосипеда
- багажный вагон
- запросы и официальные ответы сервиса
- пример "аварийной" ситуации
- фотографии.

Опыт в основном по Германии. Чуть-чуть по Австрии, Швейцарии, Голландии, Чехии.

Я с удовольствием поделюсь информацией, но это будет весьма приличный объем. Чтобы труд не потерялся, надо чтобы мой развернутый ответ разместили как справочный материал где-то вверху темы. Или открыть новую тему.
Я напишу модератору, посоветуюсь.

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 1.9.13 11:56
Kefirek
вот только вернулись с Каменца... в вагоне было не меньше 7-ми велов. Так что нормально можно ехать. Главная проблема - очень не удобные кресла, 6 часов не так легко выдержать...
на первой фотке один вел на заднем фоне возле зеркала, и в проходе два вела стоновится(см. фото номер два). Учитывая что вагон симетричный, умножаем на два. вот 6 велов можно комфоритно разместить. седьмой стоял уже рядом с владельцем...
В вагоне этого поезда перевозили 18 (или 20 - не помню уже) велосипедов + соответственное количество баулов и велосипедистов, а также 40 остальных ни в чем не повинных пассажиров со своим скарбом.
Это в мае 2012 года турклуб "Университет" возвращался в Киев после велопохода :yes Человек, покупавший билеты, не знал, что поезд - исключительно сидячий.
Большинство велосипедов удалось разместить в нерабочем тамбуре, остальные распихивали по вагону кто куда. Проводник и не пытался даже протестовать, потому как перед 20-ю туристами это было бы бесполезно :lol: 40 остальных пассажиров были поначалу в шоке, но часа через два поездки пришли в норму. Жертв и разрушений не было.

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 28.3.14 16:51
evg
Хочу еще уточнить по поводу "сидячего третьего класса"
Зображення
Куда в них можно ставить велы: только в начало/конец вагона, или только в конец? Еще на картинке какие-то промежутки между местами есть, что там?

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 29.3.14 03:18
Uda4nik
В аналогичном поезде из Могилёв-Подольского поставить велы получилось только в центре вагона, где кресла стоят спиной друг к другу.
Очень неудобные вагоны. Но не факт что в сумском будет вагон именно такой конструкции.

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 29.3.14 09:16
NegretenoK
я уже писал выше - есть вагоны с большим тамбуром, но увы в каждом поезде они в рандомных местах.
Плюс есть вагоны с буфетом который не работает, там пол вагона пустого. Но есть одно но - на сайте онлайн покупки не продуманы схемы данных уникальных вагонов, соответственно нифига не видно...

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 29.5.14 02:17
avatorl
Може комусь знадобиться.

Польский TLK (фото зроблені на маршруті Перемишль-Вроцлав):

Зображення
Зображення
Зображення

останній вагон має спеціальну секцію для велосипедів та лиж. нарахував 12 вело та 12 лижних місць.
в касі кажете, що ви з велосипедом - вам продають два квитки в цей самий велолижний вагон: один квиток вам, другий велосипеду за 9.5 PLN
сидите та через скло дивитесь за своїм велом, щоб раптом не "вийшов" раніше вас. ну і пристебнути замком є до чого.

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 1.7.14 19:19
Pushkin
При проезде в поезде 139/140 Киев - Каменец-Подольский (и обратно) 27-30 июня столкнулись со следующей проблемой:
начальник поезда и некоторые ретивые проводники (даже еще при посадке) не разрешали размещать велосипеды на третьих полках вагонов, несмотря на то что велосипедист, провозящий с собой велосипед, владел билетом на верхнее место. Мотивация работников ЖД следующая:
Spoiler
Show
1. был неописуемый случай (или его вариации), когда с третьей полки велосипед (или какая то бабушкина кравчучка) упала на голову маленькому ребенку (беременной женщине) и нанесла травмы (упала прямо на голову) и начальника поезда уже два (три) года таскают по судам.
2. пункт правил перевозки, в котором четко написано (тыкали даже в специально подчеркнутое место в бумажной версии этих правил), которое гласит:

Код: Виділити все

15.5. Кожний пасажир має право перевозити безплатно при собі понад установлену норму ручної поклажі портфель, дипломат або дамську сумку, лижі та палиці до них, вудочки, фотоапарат, відеокамеру та інші дрібні речі. { Абзац перший пункту 15.5 розділу 15 із змінами, внесеними згідно з Наказом Міністерства інфраструктури N 235 ( z0955-11 ) від 22.07.2011 } Дозволяється перевозити при собі за рахунок норми ручної поклажі пасажира дитячі коляски, велосипеди в розібраному та впакованому стані (не більше одного) та інші речі, які за своїми розмірами можуть бути розташовані у вагоні на місцях, призначених для ручної поклажі.
Этот пункт хороший, нам нравится, но фишка тут по утверждению начальника поезда, в последних словах - місцях, призначених для ручної поклажі. Что это за места такие, он пояснял следующим пунктом.

Код: Виділити все

15.6 Ручна поклажа розміщується: у вагонах зі спальними місцями - на місцях, зазначених у проїзному документі та рундуках під нижньою полицею; у загальних вагонах пасажирських поїздів - на верхній полиці вагона.
То есть, для нас, идиотов, не умеющих читать серьезные документы, он разъяснил, что верхние полки предназначены для размещения вагонного инвентаря (матрасы, подушки), а велики надо возить, ставя на рядом с собой на полку (или вместо себя). Но так уж и быть, нам он пойдет навстречу и разрешит поставить велосипеды на пол между нижними полками, подняв столик (есть у него такая опция). Ну или выносите в нерабочий тамбур.
Мы (группа Фаната, которые ехали в Бакоту) были озадачены. Как минимум в 5 вагоне ехало 12-14 велосипедов. И ставить все в проходы - навлекать на себя гнев и лучи поноса остальных пассажиров, которые в общем, не виноваты. Поэтому решение пришло быстро:
- часть людей забила большой и толстый на серьезного дядьку и легла спать, предварительно попытавшись закрепить велы на третьих полках и убедившись в отсутствии под ними беременных детей
- часть спустила велики и убрала столик, как и советовал проводник
- еще была попытка со стороны проводника "решить вопрос мирно" за 50 грн с велосипеда.

На случай повторных поползновений родился аргумент: "либо все пассажиры по всему поезду снимают вещи с третьих полок, а мы пойдем с вами и посмотрим как вы будете это объяснять людям, либо вы идете пить чай и оставляете велосипедистов в покое". Но аргумент не пригодился. Ввиду количества двухколесных вероятность покинуть поезд была выше у его начальника, нежели у нас и наших железных коней. :-)
На следующее утро, которое, как известно, вечера мудренее, я вспомнил, что где то в скучном документе читал фразу: "пассажир с нижними местами размещает багаж в рундуках (ящики под нижней полкой), с верхними - на третьих полках. И когда приехал домой, решил докопаться до истины.
Нашел документ, на который ссылался начпоезда (раздел 15).
Но нашел и такой - Про Правила поведінки громадян на залізничному транспорті - он размещен на сайте Укрзалізниці, а значит действующий. В нем есть всплывший у меня в памяти пункт:

Код: Виділити все

13. Ручна поклажа розміщується: у пасажирських купейних, плацкартних та спальних вагонах: пасажирів, які займають нижні місця, - в рундуках купе; пасажирів, які займають верхні місця, - на третіх полицях плацкартних вагонів, у нішах купейних вагонів, на верхніх спеціальних полицях спальних вагонів; у пасажирських загальних вагонах: пасажирів, які займають непарні місця, - в рундуках під сидіннями; пасажирів, які займають парні місця та місця з літерою "а", - на третіх полицях купе; у приміському поїзді: під сидінням та на боковій верхній полиці вагона. Забороняється розміщення ручної поклажі в тамбурах вагона, коридорі салону, проходах купе, в проході приміського вагона.
То есть, мораль всего вышеизложенного такова: если некоторые личности стремятся облегчить себе жизнь и служебное положение, не выполняя нормативные документы и создавая дополнительные трудности другим, то надо и бороться за свои права их же методами, тыкая буквой Закона таким личностям во все выступающие места.

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 1.7.14 19:30
Maksym
Не забудьте написать жалобу на начпоезда - как минимум лишат премии и отправят на пересдачу правил. Как максимум - очередь в начпоезда имеется, нового всегда найдут. Про решить вопрос за 50 грн не забудьте.
Если вы этого не сделаете - то зараза может распространяться дальше. Не поленитесь потратить 3 грн на конверт с маркой и лист бумаги.
В крайнем случае - оставьте жалобу на сайте укрзализныци. Они тоже рассматриваются, но юридической силы у них куда меньше, чем у листа бумаги.

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 1.7.14 21:17
usafa
спасибо за рекомендации
Maksym , не забудьте проехаться поездом 139/140 с велосипедом

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 1.7.14 21:22
Maksym
Поездом 140КА ездил на майские - абсолютно никаких проблем. Так что стеб не засчитан.

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 1.7.14 22:59
fanatt
Поездом 140КА ездил на майские - абсолютно никаких проблем. Так что стеб не засчитан.
Я теж на травневі ним їхав, але не потрапив саме на Єрьоменка.
Отже. начальника потяга я знаю. ще з минулого року, хто чув нашу не довгу розмову, цього разу, почули, що йому пофігу ті листи. Пообіцяв мені подарувати свій бейджик на пам"ять( бо минулого року, я його бейджик фоткав, для того щоб написати скаргу ))
Ситуація, така.. минулого року, була та ж фігня з ним, я написав в книгу скарг, і лист в Укрзалізницю. відповідб прийшла, тири -пири.. провели роз"яснення. .як результат , знову його бачу . І він мені каже.. "пиши хоч дві".
А тепер по суті він така людина, 2 роки назад, в нього у потязі впав вел на дитину і травмував, велосипидест сказав "Вибачте, так вийшло, і вийшов з вагону"
Ось чому він так нас не любить ))
Ось У Вас Максим у групі Вітокса, вел з впав з 3-й полиці ??? було ж таке. Горе було б Вам у нашому потязі )))
А ось щодо провідника, я б написав про таке .

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 2.7.14 10:31
Jeranimo
Получается начальник поезда был прав с точки зрения Правил. и можно писать сколько угодно бумажек. толку

по поводу ссылки на правила
"Про Правила поведінки громадян на залізничному транспорті"
это правило редакции 1995 года и уже было изменено и не один раз.
например, если следовать этому правилу, то по нему в поезде ещё разрешено пить и курить(в отведенных местах) :
14. Пасажирам забороняється:
розпивати спиртні напої у невстановлених місцях, порушувати
спокій інших пасарижів;
палити у невстановлених місцях та застосовувати відкритий
вогонь;
...
тогда как всем известно, что курить уже несколько лет в поезде запрещено в любых местах (другое дело конечно что все курят)

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 2.7.14 11:24
Torn_11
Если два вела уложено на третие полки в одном плацкартном купе поперек полок - то не падают. Возможно велов было больше двух, или не так?
Когда едем с велосипедами - то учитываем этот фактор при покупке билетов (одно плацкартное купе - два вела).

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 2.7.14 11:42
=СкаляриЯ=
Поездом 140КА ездил на майские - абсолютно никаких проблем. Так что стеб не засчитан.
Мы за вас безумно рады.

Мне проводник подсказал единственное решение, при котором они не будут нас доставать: мол выкупайте билеты на всё купе, что-бы там были только велосипедисты и что-бы велосипед падал на головы только нам. Но при этом что-бы над проходом велы не висели. Начальник поезда, впрочем, тут же добавил, что он таки добьется, что-бы велосипеды вообще запретили перевозить в поездах.

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 2.7.14 11:54
Jeranimo
Если два вела уложено на третие полки в одном плацкартном купе поперек полок - то не падают. Возможно велов было больше двух, или не так?
Когда едем с велосипедами - то учитываем этот фактор при покупке билетов (одно плацкартное купе - два вела).
не совсем так.
велов у всех было разное количество (к девушке пристали у неё 1 велик был на купе ), общее кол-во велосипедов на поезд было около 40 (нас где-то 25+другие группы). Начальник поезда сказал, что велики на 3 полку ставить нельзя вообще. то есть по его словам либо на свою полку либо там где столик он разрешил ставить

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 2.7.14 11:55
Maksym
Вот когда добьется - тогда и не будем ездить. А пока пускай служит за наши деньги нам же, а не мы буде поклоняться любому вахтеру.
А таких умных начпоездов опускали на грешную землю очень давно - на этом форуме при наличии желания всё можно откопать в подробностях. Когда-то приходилось ездить с распечатками правил о том, что в ПДС перевоз велосипедов дополнительно не оплачивается, а то требовали багажку. И писать, если не помогла инстанция пониже, можно в инстанцию повыше. Когда жалоб будет не одна - результат будет непременно, если уж первая не сработала. Впрочем можно покорно склонить голову и слушать каждого вахтера о том, как же вам себя вести, чтобы вахтеру удобнее было.

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 3.7.14 00:58
avatorl
Maksym прав. "Начальник" пусть покажет пункт где дословно написано "велики на 3 полку ставить нельзя вообще". А до тех пор пусть идет лесом. Станет министром транспорта (станет ли?), тогда пусть попробует запретить провоз велосипедов, только вначале пусть купит себе билет до Ростова, говорят там таких начальников принимают на ПМЖ.

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 16.7.14 14:35
Antifritz
Незнаю чи писав хто
Недавно вперше проїхався з велом у Хундаї. Проблем не було. Порада:
Квиток беріть у 1 вагон (напевно і останній) - там його можна лишити у місці для інвалідних візків. І ТІЛЬКИ ТАМ.
А еще у кого-то есть опыт поездок в Интерсити+?

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 6.8.14 14:09
kubik
Ездил в мае до Полтавы. Никаких проблем небыло.

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 21.8.14 18:23
Дека
Незнаю чи писав хто
Недавно вперше проїхався з велом у Хундаї. Проблем не було. Порада:
Квиток беріть у 1 вагон (напевно і останній) - там його можна лишити у місці для інвалідних візків. І ТІЛЬКИ ТАМ.
А еще у кого-то есть опыт поездок в Интерсити+?
У меня есть опыт как свидетеля, т.к. коня пока нет, - мучаюсь в потугах выбора)). Может будет кому полезно.
Весь прошлый год по 4-6 раз в месяц в Днепр на Интерсити + направления Киев-Запорожье и очень часто при мне народ на байках тулил, - никаких вопросов. Стюарды, правда, с каталками немного "дискомфорт" испытывали)))
Киев - Харьков, до Полтавы - пару раз видел велы в вагоне, но при мне посадки не было, а при выходе никто их гневным взглядом не провожал.
Мостили их в местах для инвалидов и еще возле багажного отделения, по-моему больше нигде их не видел...

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 6.3.15 21:38
cyberalex
Вопрос в студию: что там с перевозом двухколесных в интерсити??? Условия: второй класс в одессу (на сотку)

Re: Провоз велосипеда в поезде

Додано: 7.3.15 01:49
Рус
Так же интересен данный вопрос. Уже даже билет купил. Вот хожу и думаю с велом в чехле пустят? Нет? :unknown: