Dolce Vita, или Альпы, Лигурия и Тоскана в одиночку
Додано: 7.10.15 16:02
Информация о походе
Сроки: 07 сентября - 28 сентября 2015
Активная часть похода: 08 сентября - 25 сентября 2015
Чистых ходовых дней: 17 дней
Километраж: 958 км (примерно)
Суммарный набор высоты: 19 666 метров
Суммарный сброс высоты: 20 336 метров
Участники
вернее, единственный участник, он же организатор, завхоз и фотограф - Екатерина Дойкова
Идея
От зарождения этой безумной поначалу идеи до старта мероприятия в терминале аэропорта Борисполь прошло всего 3 недели. В начале августа стало понятно, что рабочий проект завершится примерно к 01 сентября, таким образом возникала возможность уехать куда-нибудь на месяц или больше, не имея жестких привязок к датам финиша похода.
У меня были давняя, совершенно розовая мечта прокатить на велосипеде по западному побережья Италии с севера на юг. А предложение горного товарища совершить в этом году восхождение на Маттерхорн с зимы бередило мне душу; но я отдаю себе отчет, что в настоящий момент не обладаю навыками лазанья и должным альпинистским опытом для горы такого класса.
Таким образом я соединила эти 2 намерения:
• решила посетить мекку альпинистов рядом с Церматтом в Швейцарии ( был взят маршрут «Швейцарские Альпы» Андрея Клименко, составленный и пройденным им в 2013 году - ссылка на отчет).
• Пару лет назад откопала ресурс http://italy-cycling-guide.info/ с готовыми треками во всех регионах Италии, где меня гипнотизировали изображения серпантинов, вьющихся вдоль скал, у подножья которых плещется синее море. В качестве базы взят симбиоз маршрута по побережью Тосканы и по устремляющейся вглубь полуострова и малоизвестной для широкого круга туристов Маремме (географическая часть Тосканы).
После того, как планы более-менее оформились, был куплен билет в один конец до Милана. Предпочтение отдано МАУ ввиду их лояльных правил провоза велосипедов – спортивное снаряжение весом до 23 кг провозится бесплатно, а также в виду недорогого прямого перелета.
Необходимо отметить, что это был первый опыт велопохода за пределами Украины, а также первый мой опыт велопохода длительностью более 4-5 дней. Не смотря на то, что за плечами у меня участие и планирование пеших горных походов в таких районах как турецкий Аладаглар, Фанские горы, Кавказ, Гималаи, путешествие на велосипеде вызывало ряд опасений:
1. Личная безопасность при прохождении маршрута, особенно во время ночевок (одна хрупкая девочка в горах).
2. Решение технических неполадок с двухколесным другом в отсутствие практического опыта (теоретическая подготовка была пройдена ). Но это были рациональные измышления, а чутье подсказывало «надо ехать, тебе все под силу». Неоценимую моральную и организационную поддержку оказали друзья с опытом горных велопоходов (и без него ), а также мой брат.
Плановый маршрут
Часть 1: Швейцарские Альпы
Нитка маршрута: Domodossola - Foppiano - перевал San Giacomo (2313 м) - Ulrichen - Oberwald - перевал Furka (2431 м) - Andermatt - Wassen - перевал Susten (2224 м) - Innertkirchen - Schwarzwaldalp - Grindelwald - Interlaken - Spiez -(тяга) Zermatt - Visp - Sion - Martigny - перевал Saint-Bernard (2469 м) - Aosta
В случае хорошей погоды планировала сделать дополнительный крюк во французское Сhamonix и полюбоваться наивысшей точкой Западной Европы - Монбланом (4810 м) и легендарной сложнейшей стеной Гранд-Жорас. Тогда маршрут бы выглядел как:
Domodossola - Foppiano - перевал San Giacomo(2313 м) - Ulrichen - Oberwald - перевал Furka(2431 м) - Andermatt - Wassen - перевал Susten (2224 м) - Innertkirchen - Schwarzwaldalp - Grindelwald - Interlaken - Spiez -(тяга) Zermatt - Visp - Sion - Martigny – перевал Col de La Forclaz (1527 м) – перевал Col des Montets (1461 м) - Сhamonix – (автобус) Aosta
Часть 2: Западное побережье Италии
За основу взят готовый трек Вдоль побережья Тосканы
Часть 3: Вглубь Тосканы
Аналогично второй части - взят готовый трек Gran tour della Maremma
Фактически пройденный маршрут
Альпийская часть немного изменена, последний перевал сокращен из-за похолодания:
Domodossola - Foppiano - перевал San Giacomo(2313 м) - Ulrichen - Oberwald - перевал Furka(2431 м) - Andermatt - Wassen - перевал Susten (2224 м) - Innertkirchen - Schwarzwaldalp - Grindelwald - Interlaken - Spiez - Kaufdorf - (тяга) Zermatt - Visp - Brig - (тяга) Domodosolla
Реальные треки по дням - см. по тексту отчета.
Километраж/набор высоты по дням
Содержание художественной части (кликабельно)
7, 8 сентября - старт
9 сентября - перевал San Giacomo
10 сентября – Два в одном: Nufenen и Furka Passes
11 сентября – Susten Pass
12 сентября – ShwarzwaldAlp
13,14 сентября - Kaufdorf
15 сентября - Matterhorn
16 -18 сентября - Genova - La Spezia
19-20 сентября - Massa - Pisa - Livorno
21, 22 сентября - Bolgheri - Castiglione della Pescaia
23, 24 сентября - Massa Marittima - Roccastrada - Paganico
25, 26 сентября - Grossetto - Milano
27, 28 сентября - путь домой
Снаряжение
Самый обычный велосипед Shwinn Mesa GS (2008 года), оборудованный багажником с тормозами v-brake и платформенными педалями ( т.н. «топталки»). (кто еще думает ехать в велопоход или нет – заметьте, не нужен суперкрутой вел для поездки)
Велобаул Neve Bolid 60 литров
Сумка на руль Topeak TOURGUIDE HANDLEBAR DX
Фототехника и гаджеты
Фотоаппарат Nikon D90, объективы Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6, Nikkor 50mm f/1.8G, Lenspen,
запасная батарея, смартфон, он же навигатор (приложение для offline навигации MapsMe,power bank, электронная книга, зарядные устройства для всех девайсов.
Инструменты
Насос, масло для цепи, набор бортировок, ремкомплект, запасная камера, запасные болты и гайки, ключ 15, набор шестигранников
Бивачное снаряжение
Палатка (за неимением 1-местной взяла 2-хместную палатку), спальник, надувной коврик, сидушка,2 кастрюльки (они же заменяли мне тарелку), чашка, ложковилка, нож-мультитул, горелка, 2 баллона * 230 грамм (приобретены в Милане)
Экипировка + другое
Велоперчатки + шлем + очки, куртка-виндстоппер, на флисе, велоштаны с виндстоппером утепленные, 2 комплекта велоформы, куртка-дождевик, флиска, термобелье, 2 баффа, теплые перчатки + балаклава, лосины + футболка, 3 пары носков, в т.ч. треккинговые, кроссовки, спортивные сандалии, вьетнамки, 3 комплекта спортивного белья, платье для особо торжественных случаев, сверхлегкий компактный рюкзак 18л , фонарик на руль (передний свет), чехол для велосипеда, фонарик налобный, бумажные карты, блокнот, запас батареек, полотенце микрофибра, средства личной гигиенты, аптечка.
Провиант
на 10 дней автономки на 1 человека
Бюджет поездки
Сроки: 07 сентября - 28 сентября 2015
Активная часть похода: 08 сентября - 25 сентября 2015
Чистых ходовых дней: 17 дней
Километраж: 958 км (примерно)
Суммарный набор высоты: 19 666 метров
Суммарный сброс высоты: 20 336 метров
Участники
вернее, единственный участник, он же организатор, завхоз и фотограф - Екатерина Дойкова
Идея
От зарождения этой безумной поначалу идеи до старта мероприятия в терминале аэропорта Борисполь прошло всего 3 недели. В начале августа стало понятно, что рабочий проект завершится примерно к 01 сентября, таким образом возникала возможность уехать куда-нибудь на месяц или больше, не имея жестких привязок к датам финиша похода.
У меня были давняя, совершенно розовая мечта прокатить на велосипеде по западному побережья Италии с севера на юг. А предложение горного товарища совершить в этом году восхождение на Маттерхорн с зимы бередило мне душу; но я отдаю себе отчет, что в настоящий момент не обладаю навыками лазанья и должным альпинистским опытом для горы такого класса.
Таким образом я соединила эти 2 намерения:
• решила посетить мекку альпинистов рядом с Церматтом в Швейцарии ( был взят маршрут «Швейцарские Альпы» Андрея Клименко, составленный и пройденным им в 2013 году - ссылка на отчет).
• Пару лет назад откопала ресурс http://italy-cycling-guide.info/ с готовыми треками во всех регионах Италии, где меня гипнотизировали изображения серпантинов, вьющихся вдоль скал, у подножья которых плещется синее море. В качестве базы взят симбиоз маршрута по побережью Тосканы и по устремляющейся вглубь полуострова и малоизвестной для широкого круга туристов Маремме (географическая часть Тосканы).
После того, как планы более-менее оформились, был куплен билет в один конец до Милана. Предпочтение отдано МАУ ввиду их лояльных правил провоза велосипедов – спортивное снаряжение весом до 23 кг провозится бесплатно, а также в виду недорогого прямого перелета.
Необходимо отметить, что это был первый опыт велопохода за пределами Украины, а также первый мой опыт велопохода длительностью более 4-5 дней. Не смотря на то, что за плечами у меня участие и планирование пеших горных походов в таких районах как турецкий Аладаглар, Фанские горы, Кавказ, Гималаи, путешествие на велосипеде вызывало ряд опасений:
1. Личная безопасность при прохождении маршрута, особенно во время ночевок (одна хрупкая девочка в горах).
2. Решение технических неполадок с двухколесным другом в отсутствие практического опыта (теоретическая подготовка была пройдена ). Но это были рациональные измышления, а чутье подсказывало «надо ехать, тебе все под силу». Неоценимую моральную и организационную поддержку оказали друзья с опытом горных велопоходов (и без него ), а также мой брат.
Плановый маршрут
Часть 1: Швейцарские Альпы
Нитка маршрута: Domodossola - Foppiano - перевал San Giacomo (2313 м) - Ulrichen - Oberwald - перевал Furka (2431 м) - Andermatt - Wassen - перевал Susten (2224 м) - Innertkirchen - Schwarzwaldalp - Grindelwald - Interlaken - Spiez -(тяга) Zermatt - Visp - Sion - Martigny - перевал Saint-Bernard (2469 м) - Aosta
В случае хорошей погоды планировала сделать дополнительный крюк во французское Сhamonix и полюбоваться наивысшей точкой Западной Европы - Монбланом (4810 м) и легендарной сложнейшей стеной Гранд-Жорас. Тогда маршрут бы выглядел как:
Domodossola - Foppiano - перевал San Giacomo(2313 м) - Ulrichen - Oberwald - перевал Furka(2431 м) - Andermatt - Wassen - перевал Susten (2224 м) - Innertkirchen - Schwarzwaldalp - Grindelwald - Interlaken - Spiez -(тяга) Zermatt - Visp - Sion - Martigny – перевал Col de La Forclaz (1527 м) – перевал Col des Montets (1461 м) - Сhamonix – (автобус) Aosta
Часть 2: Западное побережье Италии
За основу взят готовый трек Вдоль побережья Тосканы
Часть 3: Вглубь Тосканы
Аналогично второй части - взят готовый трек Gran tour della Maremma
Фактически пройденный маршрут
Альпийская часть немного изменена, последний перевал сокращен из-за похолодания:
Domodossola - Foppiano - перевал San Giacomo(2313 м) - Ulrichen - Oberwald - перевал Furka(2431 м) - Andermatt - Wassen - перевал Susten (2224 м) - Innertkirchen - Schwarzwaldalp - Grindelwald - Interlaken - Spiez - Kaufdorf - (тяга) Zermatt - Visp - Brig - (тяга) Domodosolla
Реальные треки по дням - см. по тексту отчета.
Километраж/набор высоты по дням
Содержание художественной части (кликабельно)
7, 8 сентября - старт
9 сентября - перевал San Giacomo
10 сентября – Два в одном: Nufenen и Furka Passes
11 сентября – Susten Pass
12 сентября – ShwarzwaldAlp
13,14 сентября - Kaufdorf
15 сентября - Matterhorn
16 -18 сентября - Genova - La Spezia
19-20 сентября - Massa - Pisa - Livorno
21, 22 сентября - Bolgheri - Castiglione della Pescaia
23, 24 сентября - Massa Marittima - Roccastrada - Paganico
25, 26 сентября - Grossetto - Milano
27, 28 сентября - путь домой
Снаряжение
Самый обычный велосипед Shwinn Mesa GS (2008 года), оборудованный багажником с тормозами v-brake и платформенными педалями ( т.н. «топталки»). (кто еще думает ехать в велопоход или нет – заметьте, не нужен суперкрутой вел для поездки)
Велобаул Neve Bolid 60 литров
Сумка на руль Topeak TOURGUIDE HANDLEBAR DX
Фототехника и гаджеты
Фотоаппарат Nikon D90, объективы Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6, Nikkor 50mm f/1.8G, Lenspen,
запасная батарея, смартфон, он же навигатор (приложение для offline навигации MapsMe,power bank, электронная книга, зарядные устройства для всех девайсов.
Инструменты
Насос, масло для цепи, набор бортировок, ремкомплект, запасная камера, запасные болты и гайки, ключ 15, набор шестигранников
Бивачное снаряжение
Палатка (за неимением 1-местной взяла 2-хместную палатку), спальник, надувной коврик, сидушка,2 кастрюльки (они же заменяли мне тарелку), чашка, ложковилка, нож-мультитул, горелка, 2 баллона * 230 грамм (приобретены в Милане)
Экипировка + другое
Велоперчатки + шлем + очки, куртка-виндстоппер, на флисе, велоштаны с виндстоппером утепленные, 2 комплекта велоформы, куртка-дождевик, флиска, термобелье, 2 баффа, теплые перчатки + балаклава, лосины + футболка, 3 пары носков, в т.ч. треккинговые, кроссовки, спортивные сандалии, вьетнамки, 3 комплекта спортивного белья, платье для особо торжественных случаев, сверхлегкий компактный рюкзак 18л , фонарик на руль (передний свет), чехол для велосипеда, фонарик налобный, бумажные карты, блокнот, запас батареек, полотенце микрофибра, средства личной гигиенты, аптечка.
Провиант
на 10 дней автономки на 1 человека
Бюджет поездки